Валерий Максимчук
Почему в сетевой бизнес каждый день приходят тысячи
людей, многие из которых через несколько месяцев прекращают активные
действия, а со временем и вообще покидают свою МЛМ-компанию? Что их не
устроило? Что им не понравилось? А может, они чего-то не увидели, что-то
не рассмотрели в нашем бизнесе?
Ситуация, когда люди уходят или прекращают
действовать, настолько известна каждому МЛМ-лидеру, что стала уже
привычной, а для многих даже естественной. И мой 13-ти летний опыт в
сетевом бизнесе также это подтверждает. Да, люди уходят. Организация,
которую я начал создавать в 1997 году и которая начиналась из первых
десяти моих знакомых, в настоящий момент насчитывает более 30 000
человек и продолжает развиваться с динамикой более 30% в год. И я только
представить могу, сколько бы лидеров она насчитывала, если бы у меня 10
лет назад были ответы на вопросы, которые мы озвучили в начале статьи.
То, что люди уходят, это следствие. А нам с вами
важно понимать причину. В чём же причина? Да, можно сказать, что у
каждого человека есть свои жизненные приоритеты и стремления. Или как
говорится сетевой бизнес для всех, но не все для сетевого бизнеса. Но
это не решает ситуацию и не продвигает нас вперёд. Можно пойти ещё
дальше и сказать, что люди уходят, когда не достигают своих целей, когда
не оправдываются их ожидания. И это правда. Только это тоже следствие.
Почему они не достигают своих целей? Причём речь идёт об элементарных
целях новичка, а не о высоких лидерских уровнях.
Продвигаясь в наших рассуждениях дальше, шансы
нахождения истинных причин становятся больше. Начиная от лени и плохой
обучаемости новичков, и заканчивая отсутствием эффективной системы и не
сложившихся отношений со спонсорами. Это уже ближе к истинным причинам и
в некоторых случаях создание полноценной системы развития МЛМ-бизнеса
способствует повышению его эффективности. Я в этом уже не один раз
убеждался, помогая такие системы выстраивать. Но этого хватает только на
какое-то время, потому что этого мало. Наличие системы – это
необходимое условие для развития бизнеса, но недостаточное. А люди
продолжают по-прежнему массово уходить.
Что и как можно сделать, чтобы повлиять на этот
процесс? Можно ли этот массовый поток уходящих новичков уменьшить?
Конечно же, можно и, конечно же, нужно!
Представьте себе ситуацию, что новичков в вашей
команде будет в каждом месяце оставаться на 20% больше. В рамках данной
статьи я не буду приводить расчёты, вы это легко можете сделать
самостоятельно. Приведу вам только несколько примеров из своей
практики. Поставив цель, улучшить ситуацию с текучкой на 20% и
усовершенствовав систему развития МЛМ-бизнеса, в течение следующих 2,5
лет мы получили: - Увеличение динамики продаж на 45%! – Рост новых
лидерских званий в 6 раз! – Увеличение доходов лидеров в 2,5-3 раза!
Как это возможно? С помощью чего достигается такой
результат? С чего нужно начинать?
Первый и очень важный шаг – это УМЕНИЕ ПЕРЕДАВАТЬ
ВИДЕНИЕ! Это одна из важнейших составляющих нашего бизнеса.
Но в силу каких-то загадочных причин наработке этого навыка уделяется
очень мало внимания, если вообще уделяется. Я уже много лет консультирую
ТОП-лидеров и могу вам со всей уверенностью сказать, что большинство из
них мастера в умении передавать видение! И поэтому они ТОП-лидеры. И
поэтому у них огромные команды в разных странах мира. И поэтому у них
чеки, превышающие десятки и сотни тысяч долларов.
О том, как передавать видение и какие есть нюансы,
мы с вами более детально поговорим в Москве 30 мая на конференции «Сетевой
маркетинг 2.0: Персональный бренд». Сейчас я
хочу обратить ваше внимание ещё на три важных составляющих этого
вопроса, которые предшествуют передаче видения другим людям.
1. Чтобы
передавать видение его нужно иметь! Согласитесь, что будет немного
сложно передавать то, чего у вас нет. И у большинства лидеров, к которым
относитесь и вы, иначе вы бы не читали сейчас эту статью, видение есть.
Видение есть у каждого человека. Вопрос не только в его наличии, а
также и в его качестве. Какие цели это видение позволяет достичь. Какие
решения оно позволяет принимать. Результаты, которые у вас есть в
настоящий момент – это то, что вам позволило сделать со своей жизнью
ваше видение.
Наличие видения – это первый отличительный признак
лидера! Я много лет уже занимаюсь вопросами развития лидерства и за это
время накопил большой опыт в этом направлении. В моём понимании лидер –
это тот, кто имеет видение и кто способен это видение передать другим
людям. Лидером можно назвать уже того человека, за которым пошли три и
более человека. Он для этих троих лидер. Он сумел им передать видение,
что говорит о том, что оно у него есть.
2. Ваше видение должно быть чётким
и понятным для других людей. Как мы уже говорили выше, видение есть
у всех, но у многих оно расплывчатое и не совсем понятное для других
людей. А в нашем бизнесе, который создаётся только с помощью других
людей – это архиважный момент.
Представьте себе ситуацию. Вы смотрите интересный
фильм, но при этом на экране постоянно возникают помехи, и вы
пропускаете какие-то фрагменты фильма. А когда есть картинка, вдруг
искажается звук, и вы не понимаете, о чём же говорят главные герои. И
так на протяжении часа. Навряд ли, вы получите удовольствие от такого
просмотра. Вы потеряли сюжетную линию и уже не понимаете смысл фильма.
Другими словами у вас нет видения. И 99% за то, что вы перестанете
смотреть этот фильм и просто выключите телевизор. Либо переключите на
другой канал, где всё чётко и понятно.
Уход новичков из команды означает одно. У них не
хватает энергии продолжать идти дальше в неопределённости, в тумане.
Поэтому они прекращают движение и уходят туда, где им всё понятно. Либо
возвращаются на свою прежнюю работу, где всё определённо. Либо переходят
в другую МЛМ-компанию. То есть переключают телевизор. И так до тех
пор, пока не найдут того человека, который даст им чёткое и понятное
видение пути, который приведёт их к той жизни, о которой мечтают.
3. Ваше видение должно быть мотивационным. Ваше
видение должно побуждать других людей к действию. Мотивация – это
топливо, без которого не работает наш бизнес и не возможны активные
действия. Мотивация даёт энергию для действий! И это также производная
умения передавать видение.
И вот мы подошли к первоисточнику. Мы
говорили, что первый отличительный признак лидера – это наличие видения
пути. Это так. Второй важный отличительный признак лидера – это его
индивидуальность. Индивидуальность лидера – это именно то, что
притягивает к нему других людей. Индивидуальность – это то, что
позволяет добиться того, чтобы вас слушали, а при качественном подходе и
слышали. Индивидуальность – это визитная карточка лидера. Это то, как
вас видят и воспринимают другие люди.
И именно о том, как свою индивидуальность создать,
подчеркнуть и развить, позволяет понять концепция «СЕТЕВОЙ
МАРКЕТИНГ 2.0 – ПЕРСОНАЛЬНЫЙ БРЕНД»!
Более подробно об этом мы с вами поговорили на
вебинаре, который состоялся в понедельник 24 мая… Запись вебинара можно
прослушать и скачать здесь: http://mlm-goodnews.ru/zapis-vebinara-sergeya-vsexsvyatskogo-i-valeriya-maksimchuka/
И до встречи на 4-й конференции «Сетевой маркетинг
2.0: Персональный бренд» в Москве 30 мая.
Успешных вам шагов на пути к вашей мечте!