Марина
Мазуренко
MLM – это, прежде всего бизнес. И хотя это бизнес
особенный, бизнес человеческих отношений, все же, в нем, как и в любом
другом бизнесе, мы имеем дело с деньгами и товаром.
И именно поэтому, учитывая специфику бизнеса
отношений, вопрос обращения к деньгам в нашем бизнесе нельзя оставить
без внимания.
Более того, выстраивая эти отношения с самого начала
правильно, мы избежим множества проблем в своей организации в будущем.
Как бывает – "они были хорошие люди, но всех их испортил квартирный
вопрос”.
Итак, 4 важных правила обращения с
деньгами в бизнесе МЛМ:
Правило первое. Наверняка, вы все его
прекрасно знаете. Никогда и никому не оплачивайте вступление в этот
бизнес. Ведь у нас – не детский сад. Зачем тащить в бизнес того, кто не
хочет этого? Когда человек хочет свой бизнес – он ищет возможности
оплатить этот стартовый пакет, тем более это не столь огромная сумма, и
он найдет их, а когда не хочет – ищет причины. Какой партнер Вам больше
нравится?
Правило второе. Выделите определенную
сумму, инвестируйте ее в продукцию, и не смешивайте деньги на бизнес со
своими личными финансами. В бизнесе свое компании сделайте закупку
самой ходовой продукции (концепция ключевого человека) и поддерживайте
свой запас.
Заведите два различных кошелька – один для личных
финансов, другой – для предпринимательской деятельности. Прибыль от
продаж реинвестируйте в бизнес, сначала – всю, а когда доходы вырастут –
минимум 10%.
Правило третье. В-общем-то, вытекает
из предыдущих. Не занимайте и не давайте в долг. Соблюдая это правило,
Вы сохраните плодотворные деловые отношения с партнерами. Что, казалось
бы плохого в том, чтобы занять продукцию партнеру, пока не придет его
заказ? А ведь Вы приучает тем самым партнера к тому, чтобы халатно
относиться к бизнесу. Зачем ему иметь свой запас, когда можно взять у
спонсора и не заморачиваться самому? Подумаешь, спонсор получит продукт
только к концу месяца в ущерб своим клиентам, или вложит дополнительные
деньги.
Зачем своими руками растить у партнеров
потребительское отношение к спонсору?
Если им нужен продукт, пусть оплатят его, чтобы Вы
могли оперативно восполнить свой запас, а не ждать у моря погоды.
Правило четвертое. Ведите тетрадь
учета расходов и доходов. Записывайте туда также когда, кому и сколько
денег Вы сдали на заказ. Пусть человек поставит свою роспись.
Расписывайтесь в тетрадях у своих партнеров, принимая у них заказ.
В конце концов – это не так сложно, это организует и
дисциплинирует. Причем всю нашу организацию. Никаких обид, выяснения кто
кому что сдавал или не сдавал. Кроме того, это – как раз-таки и есть
уважительное отношение к деньгам – то самое, которое они очень ценят.
Наш бизнес – самый лучший бизнес. Особенно, если мы
будем относиться к нему профессионально.
Дружба – дружбой, а тетрадь расходов у каждого своя;).