Удивительное дело –
слушать выступления Сергея Всехсвятского. Еще более удивительное –
писать об этом. Вряд ли кто-то сомневается, что сетевой маркетинг – это
самый настоящий бизнес.
Так вот главная поразительная особенность Сергея – это
умение быть одновременно внутри и вовне MLM. На встрече, посвященном
маркетинг-планам, он может запросто рассказывать про эволюцию, и это
абсолютно вплетается в контекст выступления.
14 марта все присутствующие на его семинаре имели
возможность убедиться не только в этом, но и понять, что значит в одно и
то же время быть хорошим философом и успешным бизнесменом.
Впрочем, каким бы замечательным ни был бы выступающий,
участники семинара, в первую очередь, приходят ради свежей информации
по интересующей их теме. В этот раз зал постигал анатомию
маркетинг-планов. Всё началось фразой, над которой всем предстояло долго
думать: «Лучше один раз сделать вовремя, чем два раза правильно». Затем
была преамбула про эволюцию и разницу между Фрейдом и Юнгом, что
оказалось теснейшим образом связано с близкими любому бизнесмену темами:
конкуренцией, мотивацией, балансом интересов. Все это, так или иначе,
либо влияет на маркетинг-план любой MLM-компании, либо проистекает из
него. Ни для кого не секрет (это, собственно, азы), что в сетевом
маркетинге существует четыре основных бизнес-действия:
- привлечение (рекрутинг),
- продвижение,
- обучение,
- стратегическое лидерство.
Так вот по-настоящему хороший маркетинг-план должен
был сделан так, чтобы интересы всех этих четырех групп были
сбалансированы. Сергей Всехсвятский использовал автомобильную метафору,
сравнивая его с хорошей подвеской в машине. Далеко ли уедет компания по
колдобинам современного бизнес-пространства, если каждым своим
незащищенным колесом (читай, дистрибьютором и рекрутером) будет считать
каждую яму на дороге.
Вместе с тем, в природе все стремится к идеалу, но
далеко не всегда его достигает. Поэтому вряд ли многие отважатся назвать
маркетинг-план своей компании не нуждающимся в хоть маленьком
изменении. Да-да, даже на солнце есть пятна! Сергей не оставил это без
внимания и рассказал о том, как недостатки можно обращать в достоинства.
Особенно это важно для лидеров, имеющих полновесные
структуры: дистрибьюторам хочется знать, как маркетинг-план влияет на их
финансовое положение, а задача «кормчего» – об этом поведать. Впрочем,
ведущий тренинга не считает, что деньги – это главное и основное даже
для начинающего. Они, скорее, масло (если возвращаться к автомобильным
метафорам); бензин в данном случае – это воля. Плохой маркетинг-план
толкает на излишний расход топлива, а при жесткой конкуренции даже
минимальный его перерасход может иметь серьезные последствия.
После короткого перерыва речь пошла о балансе,
который, как известно, важен во всем. Все-таки все мы – чуть-чуть
канатоходцы: и в работе, и в личной жизни, и в любых других сферах.
Сергей предложил присутствующим восемь пар крайностей по теме семинара,
дал домашнее задание проверить себя и свой бизнес по каждой из них и
сказал, что в один прекрасный момент можно перестать постоянно
балансировать.
Срединный путь, о котором написано в знаменитой книге
Всехсвятского, – это исчезновение крайностей. В конце концов,
полярности, если верить Гегелю, сворачиваются. Почему бы не попытаться
проделать это и в своей голове? К примеру, если по одной из пар чего-то
не хватает в маркетинг-плане, то это можно компенсировать собственными
усилиями.
Главное – сильно не перестараться, иначе работа
превратится в одно сплошное усилие и перестанет приносить какое-либо
удовлетворение, а станет ежедневным испытанием.
Что до глобальных вопросов уровня компании в целом, то
маркетинг-план сильно влияет не только на размер чека, но и на
появление и становление лидерских ветвей. С точки зрения Сергея, их
должно быть три, а идеальный маркетинг-план должен быть направлен на
развитие именно такого их количества.
Подводя итог семинара, Сергей Всехсвятский предложил
слушателям две интегральные оценки.
Во-первых, на финансовом уровне маркетинг-плана должно
быть заложено построение актива и получение остаточного дохода (потому
что основной смысл бизнеса – это достроить бизнес и получать с него
доход).
Во-вторых, маркетинг-план должен подталкивать каждого
дистрибьютора компании к работе над собой, к личностному росту. А так
как самый важный параметр личностного роста – это целостность, то
хороший маркетинг-план в конечном счете способствует становлению
настоящих Профессионалов и целостных Личностей – именно вот так, с
большой буквы!
Анна Земскова