Любовь Алимова
В течение многих лет я часто наблюдаю следующую
картину: дистрибьютор всеми правдами и неправдами пытается «подписать»
человек в сетевой проект, заключает с ним договор и…..успокаивается. Он
считает, что «дело сделано.». Затем – следующее, следующее подписание ….
При встречах этот дистрибьютор часто жалуется: «Что
за люди! Ничего не хотят делать, на учебы не ходят, тренинги не
посещают, продукцию не выкупают, людей не приглашают……».
Второй типаж: пригласили в проект человека, он
подписал соглашение и теперь, его, единственного, обхаживают и
контролируют по полной программе : несколько раз в день звонят,
закупают на него новую литературу , диски, привозят продукцию,
выясняют, сколько встреч было сделано в течение дня, сколько продал……
Эффективность и в том и в другом случае бывает крайне низкой.
В первом случае приглашенный, брошенный на
самопроизвольное выживание , сталкивается с тем, что он не знает, что
делать. И, если нет сильной внутренней мотивации, в итоге ничего не
делает.
Во втором случае, дистрибьютор выращивается в тепличных условиях и тоже не способен к результативным действиям.
Что же надо делать, чтобы ваша работа с новыми
людьми была эффективна, результативна, чтобы вы могли грамотно работать
и наслаждаться этим бизнесом?
Как всегда: начнем с себя. Каким бы вы хотели видеть своего спонсора?
Остановитесь, не читайте дальше. Возьмите лист и ручку, напишите качества того спонсора, которого вы хотели бы себе…….
…………………………………………….
Я когда-то написала:
*Профессионала, который знает продукцию, маркетинг и может ответить на любой вопрос.
*Умеет общаться с людьми разных слоев и категорий.
*Умеет доносить информацию,
*Умеет увлекать
*Имеет систему обучения
*Честен и порядочен
*Умеет зарабатывать. Имеет успешный прошлый опыт.
*Целеустремлен. Но не фанатичен.
*Работоспособен.
*Доброжелателен.
*Не суетится и не мечется. Знает путь, по которому надо идти.
*Не ноет и не паникует. Находит выход из тупика.
*Не сплетничает и «не перемывает косточки», а работает.
Там было еще 10 пунктов
))
Посмотрите свои записи, мои ……. Теперь посмотрите, а какой вы спонсор для своих дистрибьюторов.
Что необходимо знать и уметь, чтобы быть замечательным спонсором?
1.. Не забывать, что это бизнес. А бизнес –
это ДЕЛО, которое приносит прибыль. И люди, которые пришли в проект,
хотят не только укрепить свое здоровье, стать моложе, но и увеличить
свои доходы.
2.Понимать, что быть хорошим спонсором выгодно. Почему?
Если вы сформируете хорошо работающую
дистрибьюторскую сеть, то на протяжении многих лет вы будете получать
от компании посреднический процент от объемов продаж вашей сети.
Сама по себе сеть не создается. Увы
. Есть несколько процессов, которые либо вы, либо ваша спонсорская линия, либо ваши дистрибьюторы должны развить.
Это: приглашение людей (рекрутинг) к сотрудничеству,
информация и обучение, поиск и «выращивание» партнеров, формирование
команды, создание системы обучения, поддержка и создание атмосферы, в
которой хочется быть и работать.
Вопрос: кто это делает и создает?
Ответ : тот, кому это надо.
Тот, кто хочет что-то изменить в своей жизни. Тот, кто хочет получать хороший доход.
Обычно эти задачи распределяются между компанией, ТОП-лидерами, региональными лидерами и самими дистрибьюторами.
Мы с вами сейчас попробуем разобраться, что должны делать лично мы сами сразу, когда нам сказали «ДА» и подписали соглашение.
1. Поблагодарить. «……Я рада, что ты стал членом моей
команды. Я постараюсь сделать все, что от меня зависит, чтобы ты был
успешен в этом проекте. Давай я сейчас расскажу тебе технические
правила, чтобы ты мог сразу заказывать продукцию, знать, где посмотреть
тот или иной материал. А завтра ( послезавтра) мы с тобой встретимся и
обговорим дальнейшую тактику сотрудничества»( хоть в реале, хоть в
интернете)
2.Рассказать как человеку сделать свой первый заказ ( через сервисный центр, по интернету)
3. Показать ему сайт компании, познакомить, как работать со своей персональной страничкой на сайте компании .
4. Подписать его на свои рассылки или рассылки своего спонсора.
5. Подключить к дистанционному обучению.
Почему сразу рекомендую подключать человека к
дистанционному получению материала? Это освободит в какой-то степени
вас. Подключив человека к рассылкам, сайту, интернет конференциям – вы
переложите часть задач на систему обучения, созданную вашими
спонсорами. А вы будете дополнять те ниши, которые не охватить общими
методами.
Прошло определенное время, после того, как вы
подписали своего первого, второго,….дистрибьютора. Вы подключили его к
информационным потокам от компании и вышестоящих спонсоров ( сайты,
рассылки, интернет конференции, DVD). Они познакомились с продукцией,
маркетингом, начали получать свои результаты, начали делиться с людьми
информацией.
И столкнулись с тем, что:
* часть людей категорически их не слышит.
* часть людей слышит, но говорит, что им это не нужно
(находя различные причины…не получится, не умею, пока здоровый,
пользуюсь другими средствами, нет времени….)
*часть людей говорят, что попробуют ( в этом
отношении мне понравилась фраза, которую я услышала от дистрибьютора в
Германии: «Бизнес не мармелад. Его не пробуют. Его делают.
»
*часть людей понимают, что это действительно шанс, и начинают «делать».
Все 4 категории равномерно распределены в социуме.
Для роста вашего бизнеса важна четвертая и третья категории людей. (Точно так же, как и для ваших людей.)
При обучении и правильном ведении (коучинге) этих
людей вы получите растущую, продуктивную команду. Но, почему-то мы сами
часто фиксируемся на 1 и 2-й категориях. А уж те, кто только начинает
этот бизнес, и подавно. И, столкнувшись с 2-3-5 людьми, которые не
бросаются на шею и не душат в своих благодарных объятиях, считают, что
все, бизнес у них не пойдет.
И…фьююююю, сдуваются как воздушные шарики.
Поэтому – заключили с человеком соглашение – не оставляйте его один на один с вопросами, задачами, встречами.
С самого начала – проговорите с человеком, что он
хочет получить от этого проекта, какие доходы ему необходимы, чтобы
реализовать свои задачи. Посмотрите, каким квалификациям по маркетингу
соответствуют его запросы. И наметьте план действий на первом этапе.
Ключевые слова для спонсорской деятельности в этот период: информация, поддержка, вместе.
Если есть возможность – вместе звоните, вместе
встречайтесь, вместе общайтесь по скайпу с его людьми, отвечайте на его
вопросы. Обсуждайте – почему не получилось, что необходимо доработать.
Ваш новый дистрибьютор должен слышать, как вы говорите, как отвечаете
на вопросы, как не впадаете в ступор при отсутствии горячего желания у
человека сразу выкупить вагон вашего продукта, накормить и завлечь на
очередной обучающий семинар весь свой род, соседей и соплеменников и
уехать в Конго открывать еще одну страну. Вы то знаете, что это вопрос
времени и методичной работы.:)).
Если серьезно, то ваш новый дистрибьютор должен пройти с вами ликбез. Есть такое понятие – наставник. Вот вы – наставник.
Кстати, подскажите своим новичкам, что пусть «тренируются» самостоятельно на «менее ценных членах экипажа».
Там, где они ожидают негативного ответа, каверзных вопросов. Это хороший тренинг. Сразу видны все свои слабые места.
В свое время я так отрабатывала версии подачи
материала. Как только человек начинал задавать свой вопрос, на который
я не знала, как ответить, я записывала в блокнот, говорила «Спасибо за
заданный вопрос, я не знаю на него ответ, буду искать». Искала и, если
находила, звонила и давала человеку ответ. Если не находила, все равно
звонила и говорила, что не нашла. Со многими после этого начинался
второй круг общения.
Т.е. ваш новый дистрибьютор должен набраться у вас
уверенности и спокойствия. И он должен понять, что среди всех людей
только 25% принципиально по своему характеру готовы к действиям. И пока
они застревают на тех, кто не готов ни к чему, те, кто готов – остаются
без внимания.
И еще, вы ему должны подсказать, что редко встречаются люди, которые слышат с первого раза.
Весь секрет этого бизнеса – умение завязывать и сохранять хорошие
человеческие отношения и профессионально владеть информацией, чтобы
дать человеку то, в чем он нуждается именно в данный момент. Вы никогда
не знаете, когда этот момент может наступить. У меня три крупных
партнера начали активно работать через 5-6 месяцев после получения
информации. Изменились обстоятельства в жизни.
Бизнес всегда строится на недостатке чего-то.
Человек приобретает то, чего ему не достает.
Чего не достает большинству людей сейчас?
*стабильности
*тепла и поддержки
*уверенности в завтрашнем дне
*здоровья
*доходов для реализации своих жизненных задач.
Надеюсь, для себя вы уже нашли, в каком из этих
направлений вам хочется двигаться и помогать людям. Помогите это
сделать и вашим дистрибьюторам.
В самом начале им часто хочется сразу, а лучше
«вчера» И, если у них не купили сразу при встрече, не ответили на
предложение по бизнесу – обвал всего бизнеса.
Для себя я выработала определенные «правила». Я никогда не «продаю», но у меня часто покупают.
Я никогда не ставлю себе самоцелью продать или подписать. Я даю разными
путями информацию. А человек, если ему в данный момент необходим доход,
здоровье, обучение, коучинг – приходит ко мне в проект. Другое дело,
что информацию я даю часто и многим, разными путями и методами.:-)
Проработайте со своим дистрибьютором варианты подачи
материала: свою историю прихода в этот проект, его результаты. Пусть он
расскажет вам, как будет предлагать сотрудничество, как будет говорить
о продукции ( совсем простыми словами и серьезно). Даже если он
работает «по предложенному шаблону» в интернете, все равно ему не
избежать общения.
Как всегда, на начальном этапе больше всего работы,
но потом будет все проще и проще. Вы увидите, как вся картина сложится
из маленьких пазлов в одно целое.
Этот бизнес очень простой. Общайся с людьми. Давай им информацию. Помогай им получить результат. Радуйся вместе с ними.
Помогай им помочь их знакомым и друзьям.
Будет ли это в реале. Будет ли это в инете.
Законы одни и те же. Вы должны быть магнитом для своих дистрибьюторов.
С уважением и верой в вас, Алимова Любовь.