Валерий Бо
У любого человека есть свое лицо и особые навыки, и
многие люди вполне могли бы создать свой бренд. Однако находятся
причины, почему они этого не делают. Кому не нужен персональный бренд?
Чаще всего, когда я спрашиваю человека, почему он еще
не создал свой бренд, то слышу примерно следующие ответы:
1. Никогда об этом не думал.
2. Некогда этим
заниматься.
3. А мне это не нужно.
4. Бренд – это
фактор жизни публичных людей. А я не стремлюсь к публичности и не хочу
светиться.
5. Личный бренд нужен звездам шоу-бизнеса, а не
мне.
6. Мне не нужен личный бренд, потому что он предполагает
формирование четкого образа меня в восприятии других людей. А я себя
очень по-разному веду и не готова лишаться свободы в своем поведении,
т.е. не готова снова и снова подтверждать, в чьих то глазах определенную
модель поведения, пусть даже привлекательную и интересную для других.
7. О существовании понятия "личного бренда" можно говорить
только при соблюдении определенных условий, т.е., когда корпоративная
культура это поддерживает. Не могу сказать, что в нашей компании она для
этого благоприятна.
8. Мне уже поздно.
9. Я уже
достиг того, чего хотел и у меня нет сил тратить себя ещё и на это.
10. У меня не хватает амбиций.
11. Не готов тратить
ресурсы на работу с этим, потому что придется заставлять себя быть «на
волне».
12. В человеке главное характер и харизма, а не бренд.
Это либо есть, либо нет.
13. Я не руководитель компании и не
работаю в публичной сфере.
14. Это пустая западная придумка,
чтобы продать ненужные услуги.
Конечно, есть и другие варианты
ответов, но они мало отличаются по своей сути.
Так что же тебе может дать персональный бренд?
У персонального бренда много граней и много функций. О
них будет подробно рассказано в последующих статьях. А сейчас упомяну
лишь о некоторых выгодах, которые может принести создание личного
бренда:
· Персональный брендинг – это способ повышения своей
капитализации на соответствующем рынке специалистов. Причем
капитализация может осуществляться, как в денежном выражении, так и в
виде неких социальных бонусов. Если ты умеешь привлекать и удерживать
общественное внимание, то ты найдешь способ конвертировать его в
актуальные для тебя блага.
· Известный персональный бренд позволяет тебе
находиться в позиции силы, как по отношению к выбору вектора приложения
своих усилий, так и по отношению к условиям вознаграждения твоего труда.
Яркий личный бренд позволяет человеку выбирать клиентов, а часто и
сферу деятельности.
· Персона, обладающая сильным брендом, остается менее
уязвимой во время организационных преобразований и экономических
неурядиц. Сильный личный бренд – это точка опоры в мире быстрых перемен.
Человек-бренд чувствует себя более уверенно в изменяющихся
обстоятельствах.
· Работа по созданию персонального бренда способствует
установлению баланса между внутренним и внешним миром.
· Брендинг способствует эффективному структурированию
своей деятельности. Это практический инструмент, помогающий осуществлять
системные шаги.
· Брендинг позволяет посмотреть на многие аспекты
своей деятельности, как через увеличительное стекло, позволяет увидеть в
них новые возможности.
· Персональный брендинг помогает осознавать свою
уникальность, развивать свою уникальность, и использовать свою
уникальность.
· Персональный брендинг создает фокус.
· Сильный личный бренд освобождает тебя от
необходимости карабкаться по служебной лестнице. Свой бренд позволяет
обрести большую степень социальной свободы.
· Во многих случаях удачный персональный бренд
становится источником дополнительного пассивного дохода.
·
Личный бренд позволяет тебе «стать видимым» в глазах потенциальной
целевой аудитории. Позволяет обосновать свое присутствие там, где тебя
раньше не было.
· Сильный персональный бренд позволяет тебе расширять
сферу деятельности, неся при этом меньшие издержки.
· Бренд позволяет сохранять личную энергию.
Человек-бренд более эффективно продвигается в сторону своего «идеального
клиента».
· Яркий персональный бренд содействует благоприятному
восприятию корпоративного бренда в глазах целевой аудитории.
· Персональный бренд четко определяет ядро личности.
Бренд, отражающий твои настоящие ценности, создает ясное
коммуникационное пространство между тобой и целевой аудиторией. Как
привило, чем сильнее и реалистичнее твой бренд, тем меньше возникает
коммуникационных искажений.
· Чем более правдив твой личный бренд, тем больше
вероятности, что с тобой окажется твоя аудитория. Чем более правдиво
бренд отражает твои ценности, тем больше аудитория доверяет тебе. Тем
больше уверенности испытывают люди, когда имеют дело с тобой.
·
Персональный бренд позволяет выделиться на фоне информационного шума.
Персональный бренд можно создавать не только в сфере
профессиональной деятельности. Его, к примеру, можно создать в личной
жизни, среди друзей и знакомых. Чье имя первым приходит тебе в голову,
если спросить тебя о друзьях? А на каком месте твое имя в списке твоих
знакомых? Но еще важнее – с чем твое имя у них ассоциируется.
Сориентироваться в том, как создать сильный персональный бренд может
помочь консультант по персональному брендингу.
Если вы функционируете в обществе, то хотите вы этого
или нет, но окружающие выстраивают для себя ваш бренд. Они делают это
всякий раз, когда сталкиваются с вами или просто слышат ваше имя. Так
может лучше взять дело создания своего бренда в собственные руки?
Валерий Бо –
персональный бренд-навигатор