Сергей Всехсвятский
У каждого из нас случаются мгновения, в которые
мы осознаем конечность и быстротечность нашей жизни. Причины могут быть
разными: для кого-то это смерть близкого человека, для кого-то –
рождение ребенка, для кого-то еще – первый седой волос или морщинка на
лице.
Разной бывает и
реакция на это «открытие». Многие вздрагивают в страхе и стараются как
можно быстрее от него спрятаться, вовлекая себя в череду ежедневных дел
и забот, радостей и горестей, вновь и вновь погружая себя в сладкий
наркоз «вечного сейчас». Прелесть сиюминутности состоит именно в том,
что жизнь от секунды к секунде позволяет не ставить цели, не строить
планы, не напрягаться, и не задавать себе вопроса «что потом?». Как
было сказано, «К чему бояться смерти? Когда мы есть – ее нет, когда она
есть – нет нас». Для тех же, кто все-таки задает себе вопрос – а что
потом? – существует огромное количество предложений на рынке «духовных
услуг». Да, да, мы же живем в рыночной реальности! Религии и секты,
учителя и гуру, гадалки и ясновидящие предлагают свои инвестиционные
проекты. Как страховые агенты берут на себя наши отношения с рисками,
как агенты по продаже недвижимости предлагают нам инвестиции в квартиры
и дома, так и эта армия «духовных агентов» предлагает нам за доступную
плату урегулировать наши отношения с вечностью. Приносите им свои
деньги, приносите им свое время, слушайтесь их в том, что делать и чего
не делать - и вот вам уже уготовано тепленькое местечко в вечности в
виде блатного пропуска в рай или хорошей, почти как настоящей кармы.
Говорят, что многим помогает.
Но рецепт правильного ответа на вызов вечности
известен уже давно! Он сводится к замечательной формуле – «Построй дом,
посади дерево, вырасти сына». То есть создай в этом мире такие
ценности, которые переживут тебя, которые продолжат твою жизнь в
бесконечность. Напиши книгу, которую будут читать через сотни лет.
Нарисуй картины, на которые будут смотреть друзья твоих праправнуков.
Создай бизнес, который ты оставишь своим детям, а те своим, и дальше по
цепочке поколений - бизнес, который станет источником дохода, смысла и
радости для многих членов твоего рода. Или соверши подвиг… Соверши
поступок за пределами привычного, за рамками доступного, за границами
возможного. Стань первым или единственным – прими вызов вечности,
ответь на него не кропотливым трудом, а яркой вспышкой, которую будет
заметно издалека и видно долго. И можно уже не строить дом и не сажать
дерево, пропуск в вечность ты заработал.
Некоторое время назад я посмотрел фильм «Троя». Один из моментов этого фильма совпал с моими размышлениями о том, как мы пользуемся
своим правом на вечность. Это был разговор Ахилла со своей матерью, к
которой он пришел посоветоваться, отправляться ему на Троянскую войну
или нет. Она сказала ему – ты можешь остаться здесь, у тебя будет
семья, дети и внуки, и все они будут любить тебя. И когда ты закроешь
глаза, твое имя сохранится в памяти твоего рода. Но пройдут сотни лет,
и оно забудется людьми. А если ты отправишься в Трою, ты совершишь
подвиги, и твое имя будут помнить тысячелетия как имя героя. Но ты не
вернешься назад! И Ахилл решил ехать. И было так, как сказала его мать. На
самом деле у Гомера эта история выглядит совсем по-другому. Прозревая
будущее сына, мать спрятала его на удаленном острове, переодев в
женскую одежду. И хитроумный Одиссей уловкой вынудил его раскрыться и
поехать с ним на войну. Но конец был тем же. В голливудском фильме
не случайно изменена эта сцена из «Илиады». Слова матери Ахилла и тот
выбор, перед которым он был поставлен, отражают разрыв в сознании
современного человека, разрыв между двумя стратегиями покорения
вечности, разрыв между творчеством и подвигом, между ежедневным
расширением собственных границ и их мгновенным преодолением.
Недавно я понял, что никогда не любил слова «или».
Еще больше не любил его, когда оно повторялось дважды в виде «или-или».
Всегда верил в слово «и», особенно в «и… и…». За обилие слов «и» я
люблю сетевой маркетинг. Это бизнес эмоций и бизнес разума, это бизнес
ярких индивидуальностей и сильных команд, это бизнес одновременно
домашний и глобальный.
И это бизнес кропотливого созидания и яркого подвига!
Так же, как он заращивает разрывы социального сознания, нанесенные
жестоким двадцатым веком, он исцеляет и разрыв между творчеством и
подвигом, давая нам возможность реализовать себя и в том, и в другом.
У каждого человека есть безусловное право на
Вечность! Мы просто часто забываем об этом. Так уж вышло, что обществу
стали важны не яркие творческие личности, а миллионы послушных
исполнителей. Миллионы рабочих на конвейере, миллионы солдат,
выполняющих приказ, миллионы людей, живущих без цели и смысла, не
задающих себе вопроса – что потом?
Да и с подвигами стало сложнее. Подвиг как испытание
предела своих сил, подвиг как проверка своих возможностей, в XX веке
превратился в подвиг по необходимости, подвиг как жертву. Конечно, и
такие ситуации всегда были в человеческой истории, но все-таки лучше,
когда их немного, когда предельные ситуации возникают в созидании, а не
в разрушении.
Нет, наверное, более убедительного примера в
современном мире, как из небольших ежедневных усилий, контактов,
звонков, встреч и презентаций, рождается что-то сильное, мощное и
долгоживущее, чем наш бизнес. Бизнес, в котором реально можно начать с
нуля и создать нечто ощутимое за, в общем-то, короткое время. А
создание чего-то из ничего – это ведь и есть творчество!
И нет, наверное, другого такого органичного,
естественного и – что очень важно - безопасного способа проверить
границы своих способностей и, возможно, эти границы перейти, бросить
вызов себе и вечности - и выиграть. Холодные контакты и преодоление
страхов, открытие новых регионов и стран, рекорды в продажах и
рекрутинге – вот наши подвиги, каждый из которых может стать
утверждением вашей силы, напоминая о том, что у вас есть право на
вечность!
И, как и все в этой жизни, сетевой маркетинг строится
на балансе крайностей, на Срединном Пути, объединяющем, казалось бы,
несовместимые вещи. Даже поверхностный анализ недолгой истории
российского сетевого бизнеса позволяет заметить, что в паре «ежедневное
созидание – подвиг» ставка на крайности не приносит успеха. Были
компании, которые действовали кропотливо и методично, без эмоций, без
ощущения грани и предела, без напряжения всех возможностей человека. Их
успех был ограничен. И были компании, делавшие ставку на подвиги, на
надрыв и предел, требовавшие от своих дистрибьютеров тотальной отдачи.
Волны успеха, сопутствующие такой стратегии, не могли быть
стабилизированы. За каждой волной наступал откат.
Только сочетание этих двух стратегий дает нам
реальную возможность выиграть у вечности, перебросить мост через
бесконечность времени и пространства. Поэтому – да – ежедневная работа
со списком знакомых, поэтому – да – ежедневные встречи с клиентами и
кандидатами, поэтому – да – ежедневное ведение своей первой линии.
И поэтому – ДА – выехать в дальний регион на месяц и
жить впятером в однокомнатной квартире! И поэтому – ДА – взять с собой
вместо денег запас продукции и искать новых клиентов каждый день! И
поэтому – ДА – вкладывать в бизнес по шестнадцать часов в день!
Главное – не перепутать одно с другим! Понимать, что
невозможно, да и не нужно, постоянно находиться в режиме «подвиг». Но
все-таки несколько раз в год включать для себя этот режим. И снова
возвращаться к созиданию, расширению бизнеса в своем подъезде, в своем
доме, в своем городе.
Когда растет сын, рожденный нами, когда растет
дерево, посаженное нами, когда растет дом, построенный нами, когда
растет бизнес, начатый нами, - расширяется наш мост через вечность.
Когда мы достигаем предела, когда мы выходим за границы, когда бросаем
вызов своим возможностям, - в эти моменты мы стоим на мосту и ощущаем
свое равенство с бесконечностью и свое право. Право на Вечность!
По материалам газеты “Хорошие новости” |