ПОСТОЯНСТВО В ДОСТИЖЕНИИ
ЦЕЛИ
" Легко ли поставить себе высокую цель и решить: «Я
хочу! Я добьюсь! Я
буду!»?
Чем выше цель, том сложнее ее достичь. И путь к
ней «и тернист, и долог». Но еще сложнее - это определить
и провозгласить свою цель.
Особенно, когда ее достижение вступает в противоречие с
общепринятыми понятиями, с мнением окружающих
людей.
Есть два пути в достижении успеха, в достижении
поставленной цели.
Первый: начать лучше делать то, что делают другие.
Стать лучшим среди лучших.
Конечно, этот путь не простой. Сначала вы один из
тысячи подобных. Потом - один из сотни, один из десяти. И
вот вы первый среди других! Но потом найдется еще кто-
то, кто станет лучше вас. И тогда он займет первое место
вместо вас.
Этот путь проходили и проходят миллионы целеустремленных и
энергичных людей на протяжении всей истории Человечества.
Второй - это создать что-то свое. То, чего до вас еще
никогда не было.
Стать основоположником нового. Не таким, как все.
Этот путь выбирают буквально единицы. Потому что
мало поставить себе цель, к ней еще надо дойти. А по пути
к цели, которая не вписывается в общепринятые людские
^андарты, буквально весь мир в прямом и переносном
смысле «обрушится» на вас.
Вот одна из историй, описанная Л. Шепетисом в книге
''От жизни в ничто».
«Париж, 1865 год. Из одного выставочного зала
Доносится такой шум, будто там собрались не благородные
буржуа, а ночные завсегдатели чрева Парижа - знаменитого
парижского Центрального рынка. Господа и дамы,
перекрикивая один другого и отчаянно жестикулируя, все
теснее смыкают кольцо вокруг небольшой картины. Когда
многочисленная охрана выставки убедилась, что не сможет
сдержать натиск разъяренной толпы, картина была снята и
вынесена из зала. На следующий день она уже висела
достаточно высоко, чтобы до нее не долетели плевки
разъяренной публики и чтобы ей не грозила опасность быть
пронзенной чьим-нибудь зонтиком. С картины в зал
смотрела молодая обнаженная женщина, лежащая на
роскошном покрывале. Черная бархотка на шее оттеняла
прелесть юного тела.
Разумеется, не обнаженная натура привела в такую
ярость парижских буржуа. Им стоило зайти в Лувр, чтобы
увидеть множество картин, изображающих обнаженное
тело.
Картина молодого французского художника Эдуарда
Мане (1832-1883) «Олимпия» вызвала возмущение публики
совсем по другим причинам.
Рядом с великолепными, но холодными и оторванными
от жизни полотнами тогдашних корифеев живописи
появляется произведение совершенно непривычное - в нем
полным голосом говорит любовь к живому человеку, к жизни,
даже ничем не выдающейся, самой рядовой и обыденной.
Явная симпатия автора к простой девушке, человеческое
достоинство и независимость последней, а также
новая форма произведения пришлись не по вкусу
торжествующим мещанам того времени, а с ними
официальной художественной критике.
В том, что Эдуард Мане не был понят, было «виновато»
разумеется, общественное сознание, эстетические вкуса,
публики. А ведь его не поняли и многие корифеи искусства
и литературы! Так, известный художник Энгр назвал Э. МанеД
«революционером», а писатель Проспер Мериме
«натуралистом».
Критики набросились не только на самого автора:
они оскорбительно отзывались и о его друзьях и защитника
Достаточно вспомнить, какой хуле подвергся Эмиль Золя,
выступивший позже в защиту живописцев нового
направления.
Теперь перед «Олимпией» почтительно стоят люди».
Э. Мане не побоялся в своем творчестве пойти против
общественного мнения «официального» Парижа. Он
выдержал все нападки и, в качестве награды, сбылись слова
Э. Золя, сказанные много лет назад: «Судьба уготовила в
Лувре место для «Олимпии». Она - в Лувре.
И вот теперь мы можем услышать фразы: «Школа Э.
Мане», «Пишет, как Э. Мане», «талантлив, как Мане» и
аналогичные им.
«Не бойтесь высоких жизненных целей: даже если
они слишком высоки. Ваши достижения всегда
будут следовать за ними»
В. В. Довгань
Ученые второй половины XX века пришли к выводу,
что человеческие возможности ограничены. Человек не
может то-то и то-то.
Пределы возможности были определены и в спорте.
Например, мировой рекорд по прыжкам в высоту,
установленный американцем Джоном Томасом - предел
человеческих возможностей.
Вот типичный ответ одного из ведущих мировых атлетов,
на вопрос журналиста: «Почему Вы ушли из спорта?»
«Чтобы побить рекорд Д.Томаса, надо быть ростом, как
минимум, в два с половиной метра. Всему есть предел.
Нельзя достичь то, чего достичь нельзя».
Но мы знаем человека, который, будучи с детства
хилым и слабым, не поверил ученым и устоявшемуся
Мнению, и решил: «Я покорю эту высоту!»
Он не допустил в свое сознание мысль: «Этого не
Может быть...», а поставил себе цель: «Я этого добьюсь!»
И добился! Наперекор всем: ученым, скептикам, общественному
мнению.
В 1960 году имя нашего 18-летнего соотечественника
Валерия Брумеля узнает весь мир. Покоренная им высота
зафиксирована на отметке 2 метра 17 сантиметров.
А в 1961 году он устанавливает новый мировой рекорд
по прыжкам в высоту - 2 м 23 см.
В 1963 году - еще один рекорд: 2 м. 28 см.
Его признают лучшим спортсменом года в 1961, 1962 и
в 1963 годах.
В 1962 году Брумелю присуждены высшие награды
мирового спорта: «приз Хелмса» и «Золотая каравелла
Колумба».
1964 год. Токио. Золотая медаль на ХVIII Олимпийских играх
В течении 10 лет рекорд В. Брумеля оставался неизменным.
И вот в 1965 году, находясь в зените своей славы, в
результате трагедии Брумель получает сложнейший перелом
ноги. Диагноз: инвалид. Перспективы: хромота на всю
оставшуюся жизнь. Мнение врачей: спорт придется оставить
Но вновь отверг все мнения В.Брумель: «Я буду ходить,
Я буду прыгать! Я вернусь в большой спорт!»
Слыша такие высказывания, врачи, отворачиваясь от
больничной койки, обменивались понимающими взглядами;
«Звездная болезнь. Совсем психика расстроена. Жаль
калеку. Ему не только хирурги нужны, но и психотерапевты...»
Один из немногих, кто поверил в силу духа этого
человека, был хирург Елизаров.
В течении четырех лет Брумель перенес 27 операций.
И снова, благодаря самому себе, своей вере в себя, свои»
собственным силам и поддержке тех, кто еще ему верил
многократный рекордсмен мира сначала встал, потом сделал
первые шаги и... вновь выходит в сектор по прыжкам
высоту. И в этом же 1969 году он преодолевает планку
отметке 2,06 метра.
Вот оно - жгучее желание достичь поставленной
цели. Диагноз «инвалид» не сломил этого Человека, а
стал тем топливом, которое довело до точки кипения
его стремление ПОБЕДИТЬ! Победить недуг! Победить
себя! Победить всех тех, кто не верил в него!
Все помнят подвиг героя Советского Союза летчика
Алексея Маресьева.
Март 1942 года. Самолет Маресьева сбит над оккупированной
немцами территорией. Две недели тяжело раненный, с
отмороженными ногами он добирался до линии фронта.
Проявив истинный героизм в стремлении выжить,
через восемнадцать дней он оказался среди своих.
Далее - госпиталь, ампутации обеих ног, инвалид.
И вдруг, на удивление всем - и врачам, и больным: «Я
буду летать!»
«Что? Летать? Да ты ходить-то будешь только на
протезах и с костылями».
«Я не только ходить, но и танцевать без костылей буду!»
И танцевал, когда медицинская комиссия не хотела
ставить окончательных диагноз: «Годен к строевой!»
Освоив протезы, он добивается возвращения в
истребительный полк
И вновь за штурвалом самолета в небе А. Маресьев.
Военный летчик без обеих ног сбивает еще 7 вражеских
самолетов.
Та цель, которую поставил А. Маресьев в лесу: «К своим.
За линию фронта!», безусловно, благородна. Инстинкт «жить»
- самый сильный из инстинктов человека.
А вот летать без ног - это что?
Та цель, которую поставил себе В. Брумель: стать
олимпийским чемпионом - высока. К этому стремятся
многие спортсмены мира.
А покорить двухметровую высоту после тройного
перелома ноги?
И то, и другое - ВЫЗОВ!
Вызов обстоятельствам.
Вызов Судьбе.
Благородный бунтарский дух - вопреки всему и всем;
"Я это сделаю!»
Вот он - настоящий подвиг: встать над обстоятельствами и
достичь желаемого наперекор всему!
И пусть вас никогда не остановят мнения тех, кто не
верит в то, что вы достигнете своей Цели!
Если цель того стоит, идите к ней, не взирая ни на что.
Станьте победителем в своей собственной Судьбе!!! |
«Не предавай свою цель! Сходя с ДОРОГИ, разве
можно на ЧТО-ТО рассчитывать?»
П. С .Таранов
|