Ты человек, который хвастал, Что добьется невозможного
В один прекрасный день.
Асам устроил просто представленье, Хотел
продемонстрировать величие свое И доказать, на что способен.
Вот нами прожит целый год. Какими новыми идеями ты
полон? И сколько славных дел ты совершил?
Двенадцать месяцев имев в распоряженье, Как много сил
потратил ты На дерзновенья и свершенья? И где так долго пропадал, скажи?
Тебя нам не найти среди творцов великих дел.
Как объяснить печальный сей удел?
Все очень просто: это твой предел!
Ты, как всегда, остался не у дел!
Почему бы вам не выучить это стихотворение и не
повторять его каждый день? Вам оно может пригодиться так же, как и Стенли
Геттису.
Однажды я прочитал высказывание, сделанное Уолтером П.
Крайслером. Оно поразило меня настолько, что я прочел его не менее сорока раз,
пока не выучил наизусть. Хотелось бы, чтобы каждый бизнесмен запомнил его.
Уолтер Крайслер, когда его спросили о секрете успеха, перечислил много качеств,
таких как способность, трудолюбие, энергичность, но в конце добавил, что
настоящий успех заключается в энтузиазме.
- Да, не просто энтузиазм, - сказал Крайслер, - я бы
назвал это возбуждением. Мне нравится, когда люди возбуждены. Когда они
возбуждены, они возбуждают и клиентов, и мы делаем бизнес.
Энтузиазм - одно из самых высокооплачиваемых качеств в
мире, возможно потому, что это - одно из самых редких качеств и в то же время
одно из самых заразительных. Если вы полны энтузиазма, ваш слушатель тоже
наверняка проникнется им, даже если вы будете плохо излагать свои мысли. Без
энтузиазма ваш
разговор о продаже будет нужен как прошлогодний снег.
Энтузиазм - это не только внешнее проявление. Как
только вы сможете выработать в себе энтузиазм, он постоянно будет с вами. Вы
можете спокойно сидеть дома. Вдруг вам в голову приходит идея... эта идея
начинает развиваться... наконец, вы заражаетесь энтузиазмом и ничто не в силах
вас остановить.
Энтузиазм поможет вам преодолеть страх, добиться
больших успехов в делах, заработать больше денег, насладиться более здоровой,
полнокровной и счастливой жизнью.
Когда вам лучше начать? Прямо сейчас. Просто скажите
себе: "Вот это я могу".
Как вам лучше начать? Есть всего одно правило: чтобы
заразиться энтузиазмом, надо действовать с энтузиазмом.
Применяйте это правило на практике в течение тридцати
дней и будьте готовы к разительным переменам. Правило это может просто-напросто
революционизировать всю вашу жизнь.
Каждое утро вставайте на "задние лапки" и
повторяйте, страстно жестикулируя, со всем энтузиазмом, на который способны,
следующие слова: заставь себя действовать с энтузиазмом, и ты станешь
энтузиастом!
Рекомендую вам много раз перечитать эту
главу Фрэнка Беттджера и прийти к высшему и святому решению: удвоить заряд
энтузиазма, который вкладывали в работу и в жизнь. И если выполните это
решение, вы наверняка удвоите свои доходы и счастье.
Дейл Карнеги.
» 2. Эта идея вернула меня в бизнес после того, как я
его бросил
Оглядываясь на прожитые годы, я поражаюсь тому, как
мелочи меняли весь ход моей жизни. Как я уже говорил, после десяти несчастных,
унылых месяцев в течение которых я пытался заняться страхованием жизни, я
оставил всякую надежду когда-либо что-нибудь продать. Я уволился со службы и
провел несколько дней читая объявления о найме на работу. Я хотел получить
место матроса на торговом судне, потому что еще ребенком работал на
Американскую радиаторную компанию, заколачивая гвозди в ящики и нанося на них
трафаретные надписи перед отправкой. С моим ограниченным образованием я думал,
что смогу получить такое место. Но сколько я ни старался, не смог устроиться
даже матросом.
Я был не просто обескуражен, я был в полном отчаянии. Я
представил себе, как мне снова придется колесить на велосипеде, собирая кредиты
для Джорджа Келли. Пределом моих мечтаний было заполучить мою прежнюю работу за
18 долларов в неделю.
В конторе страховой компании у меня остались авторучка,
перочинный нож и еще кое-какие личные вещи. Так что в одно прекрасное утро я
отправился туда, чтобы забрать их. Я планировал пробыть там всего несколько
минут, но, пока я рылся в своем столе, президент компании мистер Уолтер Лемар
Талбот и все его агенты собрались в "стойло" на совещание. Уйти
незаметно я уже не мог, поэтому я сел и стал слушать, о чем говорили разные
агенты. И чем больше они говорили, тем больше я приходил в замешательство. Они
говорили о вещах, которые, я знал, мне просто не по плечу. Потом я услышал, как
президент Талбот произнес одну фразу, которая оказала огромное и непреходящее
влияние на мою жизнь в последующие тридцать один год. Вот она:
"Джентльмены, в конце концов все дело сводится к одному, к одной простой
вещи... общению с людьми! Покажите мне любого человека средних способностей,
который бы ходил по домам и искренне рассказывал про свою жизнь четырем или
пяти гражданам ежедневно, и я покажу вам человека, который просто не смог бы не
поправить свои дела!"
В общем, эта фраза просто сбросила меня со стула. Я
верил всему, что говорил мистер Талбот. Передо мной стоял человек, который
начал работать на компанию, когда ему едва исполнилось одиннадцать лет; он
успел поработать в каждом отделе; в течение нескольких лет он сам ходил по
улицам и продавал страховки. Он знал, что говорил. Будто солнце неожиданно
выглянуло из-за туч. В то же самое мгновение я решил поверить ему на слово.
Я сказал себе: "Смотри-ка, Фрэнк Беттджер, у тебя
здоровые ноги. Ты можешь пойти по домам и искренне рассказать про свою жизнь
четверым или пятерым гражданам ежедневно; так что дела у тебя поправятся. Так
сказал мистер Талбот!"
Ну и счастлив же я был! Какое облегчение сразу
наступило: я же знал, что дела у меня поправятся!
Все это случилось за два с половиной месяца до нового
года. Я решил вести запись числа своих визитов за этот период, просто чтобы
убедиться, что я действительно побеседовал с четырьмя людьми в день. Ведя
записи, я обнаружил, что могу значительно увеличить количество таких визитов.
Но я также обнаружил, что если в среднем встречаешься с четырьмя клиентами
ежедневно, и так каждую неделю, то получается колоссальная работа. Только тогда
я понял, как мало до этого я виделся с людьми.
В течение тех десяти недель я продал страховок на 51
000 долларов больше, чем смог продать за все
предыдущие десять месяцев! Результат был скромный, но
он доказывал, что мистер Талбот знал, о чем говорил. Я таки мог продавать!
Тогда я понял, что мое время кое-чего стоит, и решил,
что в дальнейшем буду как можно меньше тратить его зря. Продолжать вести
записи, однако, никакой необходимости не было.
После этого мои дела почему-то вновь пошли на спад.
Через несколько месяцев я оказался в таком же безвыходном положении, как и
раньше. Как-то в субботу днем я вернулся в контору, заперся в конференц-зале и
сел. Я просидел там три часа, задавая себе один и тот же вопрос: "Что со
мной происходит? В чем же дело?" Вывод напрашивался только один. В конце
концов я свел его к одной простой вещи. Пришлось признаться себе в этом: я не
общался с людьми.
"Как же мне заставить себя общаться с людьми?
-думал я. - Стимулов для этого у меня достаточно. Мне нужны деньги. Я не
лентяй".
В конце концов я решил вернуться к ведению записей.
Год спустя я гордо встал и на глазах у всего нашего
агентства с энтузиазмом рассказал про себя. В течение года я тайно вел записи каждого
своего визита. Они были точны, так как данные вносились ежедневно. Я нанес 1849
визитов. За это время я побеседовал с 828 гражданами, заключил 65 сделок, и мои
комиссионные составили 4251,82 доллара.
Сколько же стоил каждый визит? Я подсчитал. Каждый
визит дал мне 2 доллара 30 центов чистого дохода. Вдумайтесь в это! Год назад я
был настолько обескуражен, что бросил работу. Теперь же каждое мое посещение,
независимо от того, увиделся я с этим человеком или нет, давало мне 2 доллара
30 центов в карман.
У меня не было слов, чтобы выразить ту смелость и
уверенность, которые придавали мне эти записи.
Далее я покажу, как записи помогли мне организовать
себя так, что постепенно я смог увеличить стоимость своих посещений с 2,30 до
19 долларов за визит, как со временем я сократил средний показатель заключения
сделки с 29 до 1 из 25, потом до 1 из 20, 1 из 10 и, наконец, 1 из 3. Позвольте
привести всего один пример.
Из записей выходило, что 70 процентов моих сделок было
заключено после первого визита, 23 процента -после второго и 7 процентов -
после третьего и более визитов. Но вдумайтесь в следующее: 50 процентов моего
времени уходило на последние 7 процентов. "Так зачем же тратить время на 7
процентов, - думал я. -Почему бы не потратить все свое время на первые и вторые
посещения?" Одно только это решение увеличило стоимость каждого визита с 2
долларов 80 центов до 4 долларов 27 центов. Без записей нет никакой возможности
выявить, что мы делаем не так. Я получаю больше вдохновения, изучая собственные
записи, чем читая журналы. Клей У. Хамлин, один из величайших торговых агентов
мира, часто вдохновлял меня, как и тысячи других людей. Клей рассказывал, что
трижды терпел неудачи, прежде чем начал вести записи.
Выражение "не размахнешься - не ударишь" так
же верно в торговле, как и в бейсболе. Когда я играл за "Кардиналов",
у нас был правый крайний по имени Стив Эванс. Стив был высоким мощным парнем и
по мячу мог ударить как следует. Но у него была дурная привычка. Привычка
ждать. Обычно он пропускал пару ударов, прежде чем начинал замахиваться. Я
вспоминаю одну важную игру в Сент-Луисе. Была очередь Стива бить битой на
девятой подаче при двух аутах и с полными "домами". Любой удар принес
бы победу. Стив выбрал свою любимую биту и зашагал к главному "дому".
Все заорали:
- Давай, Стив, бей по первому мячу!
Заняв позицию в "доме", можно было подумать,
Стив собирался отбить первый мяч... мяч просвистел прямо через центр дома... но
Эванс даже биты с плеча не поднял.
- Первый промах,- заревел судья.
- Давай, Стив! Бей по следующему мячу! - молили игроки
и болельщики.
Стив зарылся шиповками в площадку, как бы готовясь
отбить удар. Подающий опять послал мяч прямо через центр!
И опять Стив не ударил.
- Второй промах! - прокричал судья.
- Эванс, - взвизгнул Роджер Бреснаган, наш менеджер, с
тренерской скамейки у третьего "дома". - Какого черта ты ждешь?
- Первого и пятнадцатого, чтоб ты знал! - крикнул в
ответ Стив с раздражением (1-го и 15-го мы получали зарплату).
Всякий раз, когда я вижу торгового агента, сидящего в
рабочее время в своем кабинете и раскладывающего пасьянсы из визиток, мне снова
видится Стив Эванс с битой на плече, пропускающий хорошие мячи, и слышится
вопль Бреснагана:
- Эванс, какого черта ты ждешь?
Коммерция - самое простое дело в мире, если ты
работаешь как следует, но это труднейшее дело, если работаешь спустя рукава.
Вы же знаете, врач лечит не само заболевание. Он лечит
его причину. Так что давайте сразу перейдем к сути:
вы не получите комиссионных не заключив сделки;
вы не сможете заключить сделки не выписав счета;
вы не выпишете счета не поговорив с клиентом;
вы не сможете поговорить с клиентом не нанеся ему
визита.
Такова суть вопроса. Фундаментом всего бизнеса,
связанного с продажей, являются визиты!