Ваш успех в сетевом маркетинге, так же, как и в любой сфере
вашей деятельности, напрямую зависит от вашего собственного Роста и Развития
как личности. Если вы до сих пор не слышали фразы «Ваш бизнес будет расти ровно
с той скоростью, с какой растете вы сами», то... что ж, вот вы ее и услышали!
Сетевой маркетинг
действительно полностью зависит от вашего Личного Роста, потому что в его
основе лежит принцип: «Сколько отдашь - столько получишь». Вы будете получать
приличные чеки, только если научитесь правильно строить отношения с людьми,
завязывать дружбу, предлагать партнерство и быть настоящим лидером. Отдавай - и
Воздается: именно так.
«Внутренняя Игра» -
это тот самый ключ к Личному Росту и Развитию, который нам так необходим. Я
познакомился с этим понятием, читая интереснейшую книгу Тима Голвея «Внутренняя
игра в теннисе». Вот как Тим это описывает:
«Каждая игра состоит
из двух частей: Внешней и Внутренней. Внешняя игра ведется против вешнего
соперника, с преодолением внешних препятствий с целью достижения внешней цели.
Этот тип игры исследуется в огромном числе книг, которые подробнейшим образом
рассматривают приемы обращения с ракеткой, клюшкой, битой; дают рекомендации по
тому, как ставить ногу или поднимать руку с тем, чтобы добиться желаемого результата.
Однако по какой-то причине большинству из нас проще запомнить эти правила, чем
применять их на практике».
В своей книге Голвей
убеждает читателя, что настоящий успех в каждой игре может прийти, только если
игрок обращает достаточно внимания на внутреннюю составляющую - на игру,
которая происходит в голове. Он обращает внимание на такие помехи, как
недостаток концентрации, нервозность, неуверенность в себе. Это, по Голвею, те
препятствия, которые необходимо преодолеть, прежде чем будет возможно достичь
совершенства в той или иной игре. Он пишет:
«Игрок, практикующий
приемы Внутренней Игры, ценит искусство концентрации без напряжения превыше
всего. Он постигает настоящую основу уверенности в себе и понимает, что секрет
победы в любой игре заключается в следующем: «Не перестарайся». Он стремится
достичь спокойствия ума и его единства с телом, которое в таком состоянии
находит невероятные способы снова и снова преодолевать ограничения, наложенные
на него природой. Более того, проходя этапы таких соревнований, игрок
«Внутренней Игры» открывает в себе волю к победе, которую не остановят
временные неудачи и которая высвобождает скрытые резервы энергии».
Действительно,
неплохо звучит? В том смысле, что недурно было бы, достигнув единства души и
тела, находиться в полном спокойствии и раз за разом преодолевать
непреодолимое. И все это -вне зависимости от возможных поражений! Мне нравится.
А что если применить все это к игре, которая называется Сетевой Маркетинг? Как
бы вам это понравилось? Это изменило бы вашу жизнь?
Сетевой маркетинг -
это игра. Такая же, как футбол и баскетбол, теннис и бобслей, пинг-понг и
перетягивание каната. В ней есть правила, приемы, цели и навыки, которыми
необходимо овладеть, если хочешь играть. Когда вы достигнете определенного
уровня мастерства и уверенности в себе, вы начнете выигрывать, и не один раз, а
постоянно.
И что самое главное,
вы сможете научить ваших людей, как делать то, что вы делаете: как стать
победителем!
В сетевом маркетинге
вместо позолоченного кубка есть свои награды: мы можем выбирать, где, когда,
как и с кем проводить рабочее и свободное время; путешествовать, искать
приключений, веселиться с друзьями, менять жизни людей к лучшему, постоянно
расти как профессионал и как личность и, конечно, неплохо зарабатывать. И в
этом списке Ценностей я не случайно поставил деньги на последнее место,
В игре под названием
«Сетевой Маркетинг» деньги - это просто способ вести счет.
Как и все настоящие
игры, Сетевой Маркетинг - модель мира. Для того, чтобы добиться успеха в жизни,
вам потребуются те же качества, как и для того - чтобы победить в сетевом
маркетинге. Тому как надо заниматься сетевым маркетингом, можно научиться за
полтора часа воскресным вечером. Но даже если вы владеете всеми навыками,
прочитали все книги и прослушали все кассеты, лаврового венка вам не видать.
Дело в том, что сначала надо победить себя во Внутренней Игре. Вот почему в
сетевом маркетинге всегда обращают столько внимания на Личностный Рост и
Развитие.
Поле, на котором
проходят матчи Внутренней Игры, - ваш мозг. Там вы соревнуетесь с собой,
искореняете застарелые комплексы, мешавшие вам вырваться вперед, старый стиль
мышления и представления, которые загоняли вас в клетку собственных неудач. Так
что, если вы хотите всю жизнь уверенно и постоянно побеждать во всех аспектах
жизни, находясь в полном спокойствии, гармонии и равновесии, сначала придется
овладеть Внутренней Игрой.
Помимо Внутренней
Игры существуют тысячи других всевозможных игр. Но эта - самая азартная и самая
полезная.
В этой книге я
собираюсь рассмотреть лишь несколько аспектов Внутренней Игры: те, которые я
считаю наиболее полезными. (Скажу почти словами Тима Голвея: «Сетевой Маркетинг
- как теннис. Кто хорошо подает, тот и выигрывает».) И вот один из этих
аспектов: проблема, с которой сталкиваются все сетевые организации в мире. И
эта проблема есть -
ВЕРА
Возможно, самое известное изречение, приписываемое Наполеону
Хиллу, покровителю-святому личного роста, следующее:
«Человек может достичь всего, что может понять и во что
может поверить».
Когда я произношу
это вслух, у меня просто мурашки бегут по коже. Но эти мурашки превращаются в
жгучую сыпь, когда я представляю, как это сложно для большинства из нас.
Конечно, доктор Хилл
прав: созидательная сила человеческого сознания неоспорима. Проблема
большинства заключается в неверном понимании слов «верить». Я говорил со
многими людьми по всему миру и всегда задавал один и тот же вопрос: Что значит,
по-вашему, «верить», какое определение вы могли бы дать этому слову?
Ответы были
приблизительно одинаковы, и суть их сводится к тому, что для того, чтобы
поверить во что-то, людям нужно ЗНАТЬ, что это именно так. «Вот в чем
вопрос...», - как сказал Шекспир.
Вы думаете, есть
вещи, в которых можно быть уверенными на сто процентов? Если вы над этим
подумаете, то поймете, что знать ничего НАВЕРНЯКА нельзя.
Однажды я проводил
семинар вместе с Робертом Фрицем -автором иллюстрации с резиновой палкой, книги
«Путь наименьшего сопротивления». Частью этого семинара был один очень
неприятный опыт, когда кто-нибудь из аудитории должен был заявить о чем-либо,
как о факте, и тогда Боб спрашивал: «Откуда вам это известно?»
Одна женщина заявила
тогда, что Земля круглая. «Откуда вы это знаете?» - спросил Боб. Женщина
ответила, откуда она это знает, и Боб снова задал тот же самый вопрос.
Очень скоро мы
чувствовали себя не в своей тарелке, так же, как и та женщина. Чертовски
неприятно понимать, что все, даже самые очевидные истины, можно подвергнуть
сомнению!
(Похоже, именно
поэтому мы говорим: «Да Бог его знает» И правда, Он - единственный, кто знает!)
Ни вы, ни я не
знаем, что произойдет завтра. Просто не можем этого знать. Так что, если наше
определение веры полностью зависит от знания, да еще наверняка - тогда нам
конец! А если вера означает знание, а знать наверняка мы не можем, - значит, и
верить не можем тоже!..
Остается в этом
случае одно: изменить наши представления о вере!
Позвольте вам
порекомендовать одно определение веры. Оно происходит из самой этимологии этого
слова.
Английское слово
belief (русск. «вера» - прим. перев.) состоит из двух частей: be, то есть
«быть». Помните - «Быть или не быть?» Быть - то есть существовать в реальности.
А дальше -интереснее. Вторая часть: lief - происходит от индоевропейского корня
«leubh», который означает... «любовь».
Именно так Любовь.
Поэтому верить, возможно, на самом деле означает не что иное, как «существовать
в любви»?.. Гмм... Интересно!
Давайте всего на
секунду представим, что верить, на самом деле, означает «существовать в любви».
Это что-то меняет? Ну, во-первых, вам теперь необязательно знать что-то
наверняка, чтобы поверить в это: просто позвольте этому быть и полюбите! Вы не
можете знать, осуществятся ли ваши цели, но вы можете полюбить их! А как насчет
вашего Видения? Вы можете в него влюбиться?
Когда вы кому-то
говорите: «Я в тебя верю» - что вы имеете в виду? Вы хотите сказать: «Я знаю,
что ты ость, это точно»? Или же вы говорите: «Я люблю тебя»?
Теперь, разобравшись
с этим, давайте еще раз посмотрим на изречение доктора Хилла: «Человек может
достичь всего, что может понять и во что может поверить». Оно приобрело
дополнительный смысл, не так ли? Я совершенно точно знаю, что человек обладает
невероятным даром, и этот дар - способность добиваться любых целей, любого
Видения, если его усилия подкреплены силой любви. Согласны?
Есть ли что-то, чего
вы не могли бы достичь, сочетая созидательную силу ума и силу любви сердца? Мне
это сложно представить. С такой армией можно свернуть все горы на свете.
Я сказал, что
собираюсь поделиться с вами еще одним ключевым аспектом Внутренней Игры. На мой
взгляд, это самый важный навык из всех, навык, который действительно может все
изменить, все поставить с ног на голову (или с головы на ноги, если угодно). Но
прежде - одна интересная история.
Цель, которую я
преследую, рассказывая эту историю, - найти первопричину тех самых «Внутренних
Препятствий», о которых говорит Тим Голвей. Препятствий, которые нужно
преодолеть, прежде чем надеяться на сколько-нибудь значимый успех в сетевом
маркетинге. Если вы часто задумывались, откуда же берутся недостаток
концентрации, нервозность и неуверенность в себе, скоро вы найдете решение.