Глава 11 часть 1 Сетевой маркетинг: совершенная денежная машина
ГЛАВА 11
Я предпочел бы 1% усилий 100 человек 100 % собственных усилий. Дж. Пол Гетти
ВАШ СЕДЬМОЙ ФИНАНСОВЫЙ ПОТОК.
Сетевой маркетинг: совершенная денежная машина
Вы всегда будете тяготеть к тому, что втайне любите боле всего. Люди достигают не того что им хочется, а того, чем они являются. ДЖЕЙМС АЛЛЕН
Деньги—это не все, но прямо сейчас - это единственное, что, как мне кажется, я хотел бы более всего остального.
Добро
пожаловать на гору Маркетинг. С ее высоты мы обозрим четыре мощных
потока дохода, достойных человека двадцать первого столетия. Трудно
представить четыре более перспективных бизнеса в третьем тысячелетии,
нежели сетевой маркетинг, информационный маркетинг, интернетный маркетинг и лицензирование. Все
они являются результатом настоящей революции в практике маркетинга,
которая уже изменила или еще изменит лицо мирового бизнеса на веки
вечные. Каждая из них окажет влияние и на вашу жизнь, причем самым
коренным образом. По этой причине вам следует как можно скорее
окунуться в каждое из этих мощных течений, ощутить различия в их
динамике, на собственном опыте убедиться в наличии уникальных
возможностей извлечения прибыли в каждом из них. Давайте начнем с сетевого маркетинга (также известного как многоуровневый маркетинг, или МУМ); с деятельности интрапренера, независимого
распространителя, представляющего интересы компании, которая для
реализации своих товаров или услуг использует методы, отличные от
традиционной торговли. Сетевой маркетинг. Два слова, вызывающие неоднозначное отношение у большинства людей. Вам это или нравится или вы терпеть этого не можете. Но что же это все-таки такое, и как к этому следовало бы относиться? Бывало
ли у вас так, что, посмотрев замечательный фильм или посетив отличный
ресторан, вы порекомендовали их своим друзьям? Это называется изустной рекламой. Бизнесу
очень по душе изустная реклама, потому что она гораздо эффективнее, чем
другие виды рекламы, вроде раскрутки и маркетинга, на которые они к
тому же тратят огромные деньги. Сетевой маркетинг предоставляет бизнесу
возможность в полной мере использовать силу изустной рекламы. Рассмотрим
гипотетический пример. Предположим, вы порекомендовали один хороший
ресторан (давайте назовем его «У Боба») своей сестре. Они с мужем
заказывают столик. В то время как они ужинают, официант спрашивает,
откуда они узнали про этот ресторан. Они отвечают, что посоветовал им
его такой-то и такой-то, имея в виду вас. Как бы вам понравилось, если
бы владелец ресторана прислал вам благодарственное письмо и купон на
бесплатный ужин в знак признательности за то, что вы порекомендовали
его ресторан? Уверен, что вам бы это очень понравилось. Владелец
ресторана также подчеркивает в своем письме, что, благодаря вашей
рекомендации, ресторан приобрел постоянного посетителя. Данный клиент
был приобретен рестораном не благодаря рекламному объявлению в «Желтых
страницах» или рекламе на радио или в газетах. В связи с этим владелец
желает вознаградить вас за этого нового клиента, ведь вы, быть может,
сами того не ведая, оказали ресторану услугу в виде изустной рекламы.
Отныне всякий раз, как ваша сестра посетит его ресторан в будущем, он
будет отправлять вам чек на сумму, равную 10 % стоимости заказанных
блюд, в знак признательности за добрую услугу. Время от времени
(разумеется, не очень часто) вы получаете чек на небольшую сумму. Вас
это настолько впечатляет, что вы начинаете рекомендовать
всем своим знакомым ресторан «У Боба». Результатом этого становится
растущее число купонов на бесплатный ужин и чеков на сумму упомянутых
10 %. Вы получаете уже несколько чеков в месяц. Спустя несколько лет вы
помогли ресторану заполучить массу постоянных клиентов, и это
обусловило поток дополнительных долларов в ваш карман. Это было бы
здорово, не так ли? Такова
общая идея, лежащая в основе сетевого маркетинга, как это ныне
называют. Я предпочитаю термин «межличностный маркетинг», поскольку в
этом виде маркетинга изустная реклама реализует свою силу в процессе
межличностного общения. Бизнес в наши дни тратит до 50 % цены своих
товаров на рекламу и маркетинг. Вместо того чтобы платить «рекламные»
доллары преуспевающим газетам, журналам и телеканалам, ряд не столь уж
крупных компаний решили делиться этими деньгами со своими лучшими
клиентами. Всякий раз, как кто-нибудь из таких клиентов уговаривает
третье лицо приобрести товар данной компании, ему отправляется чек —
своего рода плата за рекомендацию. Одним
из самых впечатляющих примеров успеха в сетевом маркетинге является
Amazon.com. Вскоре после того, как появился этот впоследствии
неслыханно успешный Интернет-сайт, ребят, создавших его, озарила
блестящая идея. Почему бы не платить гонорар за рекомендацию любому
лицу, бывающему в Интернете, которое рекомендует другим сайт
Amazon.com? Они организовали специальную «филиальную программу»,
посредством которой заинтересовали миллионы владельцев сайтов в
Интернет размещать на своих страницах ссылки к сайту Amazon.com. Если
лицо, путешествующее по Интернету, попадает на «филиальный» сайт,
затем, после щелчка на ссылке, посещает Amazon.com и в итоге
приобретает у них какой-нибудь товар, тогда компания Amazon платит
вознаграждение в размере 3—7 % стоимости проданного товара своему
филиалу. В результате вокруг
сайта Amazon.com образовались десятки тысяч спутников-микропартнеров,
заинтересованных в успехе «материнского» сайта. Такая стратегия
маркетинговой политики компании стала одной из основных причин
головокружительного успеха Amazom.com. Теперь такая модель — частое явление в Интернете. Даже мой собственный сайт www.multiplestreamsofincome.com
оснащен системой формирования филиалов. Сетевой, или межличностный,
маркетинг работает! Время его расцвета наступило. И заниматься им стало
по-настоящему выгодным делом. Хотя,
когда я впервые услышал о сетевом маркетинге, мне так не показалось.
Стыдно сказать, но, когда мне впервые о нем рассказали, я отбросил идею
как вздорную. Вот как это случилось...
Потрясающая сила рычага
Непрололжительиая беседа зa столом с мудрым человеком стоит месяца общения с книгами. КИТАЙСКАЯ ПОСЛОВИЦА За упорную работу воздается в будущем. За леность воздают сейчас.
Я никогда не был бедным хоть и бывал совсем без денег. Бедность — это мировоззрение.Безденежье же — временное состояние. МАЙК ТОДД
Все
началось с лучшей подруги моей жены, по имени Колетта Ван Рейзен.
Только что закончился ее бракоразводный процесс, она осталась одна с
пятью детьми, адвокат предъявил огромный счет, денег на жизнь почти не
осталось. Ей нужна была работа, и я взял ее к себе. Спустя пару месяцев
она пришла ко мне за советом. «Боб,
— сказала она, — я беседовала с братом насчет компании, на которую он в
последнее время работает. Он мне пытался объяснить, как я могла бы
заработать дополнительные деньги. Мне кажется, он меня убедил». «Что за компания?» «Компания, продающая питательные добавки через сеть распространителей». Ну
разумеется, стоило лишь ей это сказать... Мой разум стал разом глух ко
всем доводам, и я воскликнул: «Даже не думай!» Однако, несмотря на мое
резко отрицательное мнение, она поступила по-своему. Сказала, что ей
кажется, будто «у нее получится». И в самом деле, через несколько
недель она заработала свой первый чек на 100 долларов. Затем ее
недельный заработок повысился с 500
до 600 долларов. Затем ее недельный заработок составил уже 1 тысячу.
Разумеется, я по-прежнему считал ее полоумной, но, тем не менее,
временами стал задумываться: «Как это ей удается?» Затем она сообщила
мне, что увольняется из моей компании, сопроводив свой уход словами:
«Боб, чек, который я получила за прошлую неделю, был на 2 тысячи
долларов». На сей раз мое удивление переросло в изумление. Я сказал: «2 тысячи долларов в неделю! Как тебе удалось?» «Я
же тебе сколько раз говорила, Боб, что это дело стоящее». Я возразил:
«Может, оно стоящее для тебя, но я не могу представить себя в роли
продавца, обивающего пороги с питательными добавками в сумке.
Динь-динь, вот пилюли как раз для вас!» На
что она ответила: «Все совершенно не так. На самом деле я просто
рассказываю людям, как эта продукция изменила мою жизнь. Люди
заинтересовываются и начинают думать, не попробовать ли и им. Они
звонят по бесплатному номеру и заказывают то, что им нравится, и
компания сама доставляет им заказ. Я никому ничего не продаю в
традиционном смысле. Все делает компания, а я получаю чек». Она
продолжила: «И вот что самое замечательное. Продукция этой компании
по-настоящему качественна. Людям настолько она нравится, что они
начинают заказывать ее каждый месяц. И всякий раз, как они размещают
заказ, я получаю чек. Но и это еще не все. Эти же самые люди просто не
могут не поделиться с кем-нибудь еще о том, настолько лучше они стали
себя чувствовать после того, как стали пользоваться продукцией моей
компании. И когда их рассказ приводит к возникновению новых клиентов, я
также получаю небольшую прибыль от возникшей новой ветки в сети. И так
далее. И так далее. Теперь несколько тысяч людей, рассеянные по всему
миру, покупают эту продукцию, — люди, которых я и в глаза
не видела, — и вот каждый понедельник я получаю тысячи долларов премии,
как результат моих собственных усилий и усилий еще нескольких сотен
других людей». Теперь я был по-настоящему заинтригован.
Я знал о силе рычага из своего опыта в сфере недвижимости, когда малой
суммы денег было достаточно, чтобы обеспечить вам контроль над
недвижимостью огромной стоимости. Но то, что я услышал от нее,
показалось мне еще более эффективным. В качестве рычага, нужного ей,
чтобы «поднять» свое благосостояние, она использовала усилия многих
других людей. Поскольку все эти люди рассеяны по всему земному шару,
она получает прибыль 24 часа в сутки — даже когда спит. В одной из предыдущих глав я привел цитату Дэвида Джорджа:
Богатство — это когда большие результатыобходятся малыми усилиями. Бедность — это когда самые большие усилияведут к незначительным результатам.
Это
идеальное описание того, что получалось у Колетты — малые усилия,
огромные результаты. Заработок 2 тысячи долларов в неделю соответствует
примерно 100 тысяч долларов в год. Лишь малый процент семей в
Соединенных Штатах Америки зарабатывают такие деньги. Обычно на
достижение дохода такой величины уходят десятилетия упорного труда при
условии полной занятости. Колетте же это удалось менее чем за 18
месяцев. И доход при этом продолжает возрастать: 3 тысячи в неделю, 4
тысячи в неделю, 5 тысяч долларов в неделю. Что еще более впечатляет —
доход сплошь резидуальный, побочный. «Боб,
заверяю тебя, эта компания — не то, что ты думаешь!» Однажды Колетта
оставила нам видеокассету, и мы с женой сели ее смотреть. Я никогда не
забуду пережитого мною. Я смотрел, и моя интуиция вдруг зашептала мне: «Это то, что надо!» Переживали
ли вы когда-либо предчувствие, наитие? Это когда одна половина вашего
существа уверена,
что идея перед вами самая что ни на есть стоящая, хотя другая
продолжает относиться к ней скептически? Не знаю, как вы, но я обычно
прислушиваюсь к своей интуиции. По наитию приступил я к инвестированию
в недвижимость в 1970-х годах, перед самым началом памятного бума.
Помните те времена? Я нажил состояние. Другое предчувствие подсказало
мне оставить карьеру консультанта по инвестициям и сесть за написание
моей первой книги «Без наличного аванса». Шансы начинающего автора
добиться публикации своей книги равны 1 к 10 000. Как мог я знать, что
«Без наличного аванса» станет бестселлером номер один в списках New
York Times? Моя вторая книга, «Создание богатства», также стала
бестселлером номер один. Затем та же интуиция побудила меня создать
несколько компаний, специализирующихся на проведении учебных
семинаров... За последующие 15 лет их валовой доход перевалил за сто
миллионов. Как
видите, моя интуиция обычно дает верный совет. И тогда, когда я
просматривал ту видеокассету, она вновь подала голос: «Это то, что
надо!» Колетта
позвонила на следующее утро и спросила: «Как вам понравился фильм?»
Несмотря на интуицию и прочее, я ответил: «Извини, Колетта, боюсь, меня
это не интересует». Надо
отдать ей должное. Мой отрицательный ответ не остановил ее. Она
пригласила мою жену на обед, и они между собой решили обойтись без
меня. Я настолько уперся в своем предубеждении, что не пожелал даже
подписать заявление на регистрацию. Но уже вскоре чеки начали
поступать, в точности, как предсказывала Колетта. Сегодня,
несколько лет спустя, очень, очень большая сумма автоматически
заносится на личный банковский счет моей жены каждую пятницу, но ссылок
на мое имя поступающие чеки не содержат. Это деньги, которые целиком заработала моя жена. Мистер Скептик, видите ли, не
пожелал иметь ничего общего со всем этим! В результате чек получает она
и лишь изредка делится со мной деньгами, полученным из этого
удивительного источника доходов. На
последующих страницах я собираюсь рассказать вам, как вы могли бы
добиться, чтобы ваше собственное имя фигурировало на чеке, подобному
тем, которые моя жена получает каждую неделю. Но это при условии, что
вы менее страдаете предубеждениями, нежели когда-то я.
Сбитый с толку ложной информацией
Финансовые проблемы большинства людей на самом делее очень просты — у них просто не денег.
Трудности не могут сломить меня. Никакое препятствие не устоит перед непреклонной решимостью. ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ
Почему,
вы думаете, я пошел наперекор собственной интуиции? Возможно потому,
что до этого слышал немало нелестного о сетевом маркетинге... и, не
проверив прежде все на собственном опыте, сделал умозаключения,
оказавшиеся в корне неверными. Первая
моя ошибка состояла в том, что я принял компанию, о которой говорила
Колетта, за компании 1960-х и 1970-х годов, занимавшиеся многоуровневым
сбытом. В этой ранней и ныне безнадежно древней версии сетевого
маркетинга распространители набивали свои гаражи и сараи товарами,
подлежащими сбыту, и затем пытались всучить их друзьям и родственникам.
Чтобы привлечь новых продавцов, их материально заинтересовывали
приглашать всех своих знакомых на особые вечерние презентации,
призванные вселять в души новобранцев коммерческий энтузиазм. Что и
говорить, лишь малое число людей по-настоящему заработало на таком
бизнесе, все же остальные бросили все в полнейшем разочаровании, не
имея представления, что делать с полным гаражом товаров, которые они не
были в состоянии сбыть. Немало людей с тех пор относятся с неприятием к
сетевому маркетингу вообще. Колетта заверила меня, что эта новая
компания ничем похожим не занималась. Примерно
в то же время я услышал о книге прежнего редактора журнала «Успех»
Ричарда По. Называлась она «Третья волна: новая эра в сетевом
маркетинге». Вот что он написал:
...
«Третья волна» ... началась более 50 лет назад, когда Карл Ренборг
изобрел сетевой маркетинг — систему ведения бизнеса, разработанную
таким образом, чтобы каждый человек мог без труда стать
предпринимателем. Дни грубоватых приемов сетевого маркетинга длились
около 40 лет, ознаменовав собой формационный период, который я называю
«первой волной». «Вторая волна» относится к 80-м годам, когда
персональный компьютер сделал возможным практически любому начать
собственную компанию, превратив свой подвал в офис. Возникли компании
сетевого маркетинга нового типа. Однако сетевой маркетинг «второй
волны» по-прежнему более подходил тем, кто менее в нем нуждался, —
предпринимателям агрессивным, умеющим продавать в традиционном смысле
слова. Лишь сетевой маркетинг «третьей волны», который ныне выходит на
сцену, предлагает, наконец, массам реалистичную перспективу финансового
преуспевания. Вооруженный новыми системами и технологиями, сетевой
маркетинг «третьей волны» позволяет самым что ни на есть средним людям
— а не только прожженным коммерсантам — пожинать плоды честного
предпринимательства, избегая при этом многих трудностей, связанных с
формальной организацией бизнеса.
Очевидно, Колетта наткнулась как раз на одну из таких компаний «третьей волны». Не
без влияния впечатляющих данных, приведенных в упомянутой книге, я,
скрепя сердце, разрешил Колетте с женой представить рассматриваемую
идею на одном из своих семинаров. Я оставался по-прежнему весьма
скептически настроенным, но уже спустя пару недель некоторые из
слушателей начали звонить мне, чтобы выразить свою благодарность, как
они выражались, «за науку». Я
был поражен. Видите ли, я никогда не принимал пищевых добавок. Мне
всегда казалось, что здоровье у меня хорошее и что ничего сверх
обычного питания мне не нужно. Лишь позднее я узнал, что здоровье
каждого из нас подвержено постоянной опасности и каждому из нас следует обогащать питательный состав своей повседневной пиши. Возвращаясь к вопросу зарабатывания денег посредством сетевого маркетинга, мои семинарские слушатели звонили мне и говорили:
«Боб, это лучший из способов заработать денег из всех, которые вы рекомендуете». «Я заработал тысячу долларов за прошедшую неделю». «Я пробовал сетевой маркетинг в прошлом, но этот гораздо проще».
И я невольно начал задумываться: «Гм! Может, в самом деле в этом что-то есть?» По-настоящему
проняло меня, когда я увидел по телевизору человека с параличом всех
четырех конечностей, передвигающегося в инвалидной коляске, который
заработал свой первый чек на сумму 1 тысяча долларов, занимаясь сетевым
маркетингом. Мне подумалось тогда, что если удалось ему, то
удастся любому. После этого я решил уделять больше внимания жениному
бизнесу в сфере питательных добавок, чтобы придать ему статус семейного
и включить в состав других ручейков дохода нашей семьи. Я
занимался разного рода бизнесом в своей жизни и могу с уверенностью
утверждать, что сетевой маркетинг стал одним из самых благодарных
занятий, которым я когда-либо посвящал свое время. У нас нет накладных
расходов. Нет долгов. Мы обеспечиваем себе стабильный доход, совершенно
обходясь без наемного труда. У нас нет даже секретаря. И это
по-настоящему «портативный» бизнес, имея в виду то, что я могу
заниматься им дома, будучи в халате... по телефону из своей машины...
или даже через почтовый ящик, отдыхая на Таити. Риска практически нет.
И доход наш является резидуальным, т.е. побочным. Когда люди ныне спрашивают меня, занимаюсь ли я сетевым маркетингом, я отвечаю с воодушевлением: «Конечно!». Не
знаю, каково было вам с теми компаниями, с которыми вы были связаны,
когда занимались сетевым маркетингом, но мое впечатление было и
остается потрясающим! Как только прибыль начинает поступать,
ощущение такое, будто вы открыли нефтяное месторождение у себя на
заднем дворе. Словно невидимый насос качает деньги в ваш карман.
Оглядываясь назад, я ныне удивляюсь, как такая блестящая идея
оставалась вне поля моего зрения на протяжении стольких лет. И мне
грустно оттого, что точно такие же предубеждения, свойственные когда-то
мне, останавливают ныне многих других умных, способных и достойных
людей.
Займите нейтральную позицию
Специалист — это человек, допустившия все ошибки, которые только можно допустить в какой-либо узкой области. НИЛЬС БОР
Нынешний миллиард долларов - не то что бывало. НЕЛЬСОН БАНКЕР ХАНТ
Давайте
предположим, что вы не настолько скептичны, насколько скептичен
поначалу был я. Предположим, вы поверили мне на слово и, по крайней
мере, заняли нейтральную позицию, раздумывая над тем, как обогатить
свою жизнь дополнительным источником дохода. Давайте рассмотрим три
самых первых вопроса, которые люди задают по поводу сетевого маркетинга:
Вопрос 1. Законно ли все это? Вопрос 2. Почему я должен предпочесть этот вид бизнеса обычной франшизе? Вопрос 3. Что от меня потребуется, чтобы этот мой бизнес был успешным?
Вопрос 1: законна ли эта деятельность? Честно сказать, это был также один из моих первых вопросов. Я не хотел бы, чтобы я сам лично и мои читатели в результате моих «наущений» оказались вовлеченными в
какую-нибудь финансовую пирамиду. Я посвятил немало времени изучению
информации о бизнесе этого рода и выяснил, что объем продаж на
сегодняшний день составляет десятки миллиардов долларов и во всем мире
насчитывается более 10 миллионов распространителей в системе сетевого
маркетинга. Итак, это не только совершенно законный бизнес, но и
признаваемый ныне как чрезвычайно перспективный и обещающий
значительный рост в будущем. Идея сетевого маркетинга привлекла
внимание многих компаний из числа Fortune 5001, включая Colgate-Palmolive, Gillette, Avon, Coca-Cola и MCI. Совсем недавно AT&T2,
всемирный телекоммуникационный гигант, также начал предлагать услуги
международной связи, используя возможности сетевого маркетинга. 1 Перечень 500 крупнейших акционерных промышленных корпораций США, публикуемый американским журналом Fortune. «Промышленная
корпорация» определяется как корпорация, по меньшей мере 50% валового
дохода которой обеспечивается производством товаров или добычей
полезных ископаемых. — Прим. пер. 2 Крупнейшая телекоммуникационная корпорация США. — Прим. пер.
Помните
ли вы времена, когда Япония имела репутацию страны, производящей
низкокачественные товары? Когда я был ребенком, вещь с клеймом «Сделано
в Японии» являлась обычно дешевым, низкопробным «ломом» — «подколкой»,
а не вещью. Сегодня восприятие японских товаров диаметрально
противоположное — только самые качественные товары бывают произведены в
Японии. Аналогичный сдвиг в восприятии происходит и в отношении к
сетевому маркетингу. Все больше людей открывают для себя, что
по-настоящему качественные товары по умеренной же цене ныне
распространяются посредством сетевого маркетинга. Если бы это было не
так, думаете, AT&T стала бы даже помышлять об этом? Если
AT&T готова рисковать своей репутацией, участвуя в сетевом
маркетинге, тогда готов и я. Точно так же готовы и многие, очень многие
умные, талантливые и преуспевающие люди: врачи, преподаватели,
астронавты, менеджеры корпораций
из списка Fortune 500, известные актеры, авторы бестселлеров,
профессионалы в сфере здравоохранения, профессора, спортивные тренеры,
спортсмены-олимпийцы, мировые рекордсмены, мануальные терапевты,
медсестры, ученые, банкиры, юрисконсульты наравне с десятками тысяч
других людей любой другой профессии, уже ступивших на стезю сетевого
маркетинга. Многие из нас, кто ранее на дух не воспринимал сетевой
маркетинг, ныне отдают свои сердца компаниям «третьей волны», все более
набирающих силу на международном рынке.
Время подходящее
Неудовлетворенность — необходимое условие для развития человека. ТОМАС ЭДИСОН
Официант —человек, который уверен, что деньги берут начало на подносах.
Время
сейчас самое подходящее для бурного развития данного вида бизнеса.
Факторы, благоприятствующие этому, в основном следующие: массированное
сокращение штатов и разукрупнение компаний, ставшее тенденцией с начала
1990-х годов, а равно взрывное развитие бизнеса на дому на протяжении
всего прошлого десятилетия. Более 77 миллионов человек, появившихся на
свет в период последнего бума рождаемости, ищут всевозможных путей
повышать свой достаток перед лицом приближающегося пенсионного возраста.
Вопрос 2: почему я должен предпочесть этот вид бизнеса обычной франшизе? Ваша
задача при создании ручейков дохода, проистекающих с горы Маркетинг,
состоит прежде всего в том, чтобы выбрать такую компанию, товары
которой, реализуемые посредством сетевого маркетинга, наиболее
импонируют вам. Предположим, вас интересует такая сфера, как здоровое
питание. Вам нравится идея зарабатывать деньги, помогая людям обретать
и обеспечивать себе здоровье. Вы
обращаете внимание на материал в журнале «Предприниматель», в котором
перечисляются лучшие на сегодняшний день франшизы пищевой индустрии.
Всего за 58,5 тысячи долларов вы можете стать во главе предприятия,
пользующегося поддержкой компании мирового уровня, которая использует
проверенные временем принципы
осуществления хозяйственной деятельности. Ваши шансы на успех велики.
Вместе с тем можно назвать и целый ряд недостатков. От вас потребуется
принять на себя имущественную ответственность, поставив свою подпись
под франшизой, нанять и обучить работников, внедрить систему товарного
учета, приобрести оборудование, снять в аренду или построить склад и
т.д. После достаточно короткого, хотя и трудного подготовительного
периода вы, впрочем, сможете начать полновесный бизнес и быть сам себе
начальник. Идея чертовски заманчивая... если у вас есть требуемые 58
500 долларов. Может, вам заложить дом? В
том же журнале вы видите другое объявление, помещенное компанией,
которая реализует качественные пищевые добавки посредством сетевого
маркетинга. Вы наводите справки, узнаете все необходимое о компании, о
людях, с которыми вам предстоит работать. Вы узнаете, что менее чем за
1 тысячу долларов (обычно гораздо меньше) вы можете стать дистрибьютором3 и начать получать прибыль по прошествии уже нескольких дней. 3Здесь:
физическое лицо, распространяющее и рекламируещее продукцию какой-либо
компании, а также привлекающее к работе новых сотрудников. — Прим. ред.
Возможно,
самое большое преимущество состоит в том, что у вас появляется
возможность обеспечить себе резидуальный доход... точнее сказать,
многие ручейки резидуального дохода от растущей группы дистрибьюторов,
работающих, так сказать, под вашим началом. Вполне вероятным является
такой результат ваших занятий сетевым маркетингом, что уже через
несколько лет вы сможете спокойно выйти на пенсию, обеспечив себе
высокий, постоянный доход, для поддержания которого от вас потребуется
лишь минимум усилий. У вас не будет забот, связанных с учетом товарной
массы, ведением бухгалтерской отчетности и осуществлением контроля над
работой подчиненных. Но кое-какие недостатки можно назвать и тут. Вы
будете работать, используя в качества офиса собственный дом, в связи с
чем от вас потребуется умение мобилизовать
самого себя, а равно самодисциплина. Вам может стать одиноко временами.
Но это ничего... Вы всегда можете занять себя подсчетом того, сколько
вы сэкономили, не отдав свой дом в залог под крупный заем.
Франшиза
Сетевой маркетинг«третьей волны»
Высокая плата
за франшизу
Низкий взнос
за регистрацию
в качестве дистрибьютора
Аренда офиса/помещения под магазин
Работа на дому
Наем, обучение
персонала, управление
Привлечение, обучение
других дистрибьюторов
Складирование и учет
товарной массы
Небольшой объем работы
по учету товаров
Организация поставок
и/или доставка товаров
Компания доставляет
товары непосредственно
потребителям
Жесткий график работы,
привязанный к обычным
часам розничной торговли
Гибкий график работы
Линейный доход (ваше
присутствие обязательно)
Потенциал для возникновения
резидуального дохода
Высокие накладные расходы
Низкие накладные расходы
Когда
я сравниваю свой доход от занятий сетевым маркетингом с доходами, что
получал от всех компаний, которыми я владел и руководил последние 20
лет, первый выходит бесспорным победителем. Я владел ресторанами,
магазинами одежды, фабрикой шоколадных изделий, многоквартирными
домами, офисными зданиями, компаниями, издательствами
бизнес-бюллетеней, курьерским, мультимедийным и софтверным бизнесом. Я
вкладывал деньги в театральные постановки на Бродвее. Я даже одно время
являлся совладельцем профессиональной баскетбольной команды Utah Jazz.
Сетевой маркетинг лучше всего этого. Мои накладные расходы
микроскопичны по сравнению с теми, что я имел, когда руководил компанией
с 250 сотрудниками. Сама мысль вернуться назад к тому, чтобы руководить
массой подчиненных, вызывает ныне у меня отвращение. Мне более не нужно
платить кому-либо зарплату, пособия, налоги в фонд социального
страхования, премии, налоги в счет здравоохранения, в пенсионный фонд.
Для бывшего нанимателя, каким являюсь я, подобная перемена напоминает
чудо.