Конечно, предложенная в первых главах книги технология «разбогатения» многим кажется совершенно невыполнимой. Мы уже приводили возможные аргументы против этой технологии – «накопить невозможно», «разместить невозможно», «управлять невозможно» и т. д. Давайте тем не менее все-таки попробуем создать алгоритм действий по созданию богатства. А вдруг кто-нибудь возьмется и реализует его на зависть всем? А вдруг его можно реализовать быстрее чем за 30 лет? А вдруг каждый сможет это сделать?
Предположим, пожелавший разбогатеть человек является самым обычным, ничем не выделяющимся среди других – он может быть просто вашим соседом. Квартиру он снимает, работает хорошо, жена тоже работает, из двоих пацанов один ходит в детский сад, другой уже в школу бегает. Несмотря на то что все вроде бы в их жизни происходит довольно складно, не то чтобы о богатстве – о простом достатке в этой семье говорить сложно. И вот такой человек решает стать богатым. С чего он начинает?
Вооружившись определением того, какого человека мы будем называть богатым, можно сделать более глубокий, почти научный, анализ финансовых стратегий различных типов зарабатывающих индивидуумов. Кроме того, можно попытаться дать ответы на массу вопросов: как богатые становятся богатыми, почему они становятся все богаче и богаче, что делать бедному, чтобы стать богатым, как долго это надо делать и т. д.
Для начала поговорим немного о финансовой отчетности индивидуума. Люди, знакомые с основами бухгалтерии, конечно же, знают основные понятия, которыми мы будем оперировать. Для абсолютного же большинства наших граждан основные принципы построения финансовой отчетности – тайна за семью печатями. Давайте попробуем приоткрыть над ней завесу.
Эта глава одна из самых важных в книге. Наверное, поэтому она же и одна из самых коротких. Важные истины не нуждаются в пространных комментариях, поскольку они сами по себе являются истинами.
Пришла пора наконец-то ответить на вопрос: кто же такой богатый человек? Перед тем как сделать это, приведем пару необходимых определений.
После того как анализ внутри групп зарабатывающих проведен, можно попытаться провести межгрупповой анализ. По результатам этого анализа хочется ответить на следующие вопросы:
• Представитель какой группы может наиболее быстро стать богатым?
• В какой группе легче всего сохранить богатство?
О том, что разбогатеть можно будучи и работником, и бизнесменом, мы уже говорили. Различие между этими двумя группами заключается во времени, затрачиваемом на зарабатывание суммы, необходимой для того, чтобы считать себя финансово независимым.
Из предыдущего изложения сам собой напрашивается вывод, что миллионером может стать практически любой (кто, конечно, собирается прожить еще хотя бы 30 лет и сможет отрывать от себя, любимого, по доллару в день).
Почему же по улицам наших городов бродят не миллионеры, а скорее совсем наоборот – малообеспеченные люди? В чем причина? Давайте попробуем разобраться.
Для начала задумаемся о том, где и как люди зарабатывают деньги? Откуда они берут средства к существованию?
Одним из наиболее употребительных и наименее понимаемых слов всякого человеческого языка, наверное, является любовь. За всю историю человечества во имя любви было совершено больше убийств, чем во имя чего-либо другого. Алтарь любви постоянно заливался кровью, во имя любви люди совершали неописуемые зверства и сами подвергались жесточайшим пыткам. Из-за любви народы воевали друг с другом, а семьи враждовали. Все были уверены в своем и стремились доказать, что именно они правы. Однако их "правота" делала тех, кто их не поддерживал, "виноватыми". Вооруженная топором, копьем, мечом, а потом ружьем и бомбами любовь стала оправданием любого действия "правых" против "виноватых".
Пожалуйста, в предлагаемом тексте в каждой фразе подчеркните (отметьте) главное, по вашему мнению, слово. Учтите, что обычно главными словами бывают глаголы и существительные, ибо прилагательные сами по себе достаточно точны по смыслу и обычно не имеют подтекста. Синий — это всегда синий. Голубой — всегда голубой
— После окончания стрельб боевые и учебные патроны должны быть приведены в исходное состояние. — Что вы когти себе на ногах отрастили, как у орла, хоть по деревьям лазай. — Что вы, товарищ курсант, такой неровный квадрат нарисовали? Вы что, дальтоник? — Не делайте умное лицо, товарищ курсант, не забывайте, что вы будущий офицер!
А то! А то? А то...
— Папочка, папочка, купи мне барабан! — Вот еще, мне и так хватает шума! — Купи, папочка, купи, я буду играть на нем, только когда ты будешь спать! (Из цикла «Говорят дети»)
Каждый раз, когда вы задумываетесь, с чего начать выступление, старайтесь прежде ответить на несколько вопросов.
Сколько у вас времени на выступление?
Наверное, этот этюд многих удивит. Беспроигрышная фраза!
Если вас задание действительно удивит, то у нас сразу возникнет что-то вроде диалога — вы прочтете этюд и про себя произнесете: ах, этот странный Владимир Владимирович Шахиджанян, и все-то он знает — задание действительно вызвало удивление.
А если этюд не удивит, то вы опять же произнесете про себя: с чего это наш педагог решил, что я удивлюсь? Ничего удивительного в этом задании нет, ошибся Владимир Владимирович. И испытаете гордость от сознания того, что учитель ошибся.