Все, кто когда-либо сталкивался с сетевым маркетингом, знают статистику:
90-95% дистрибьюторов не достигают успеха. И тогда перед человеком, не
получившим того, чего ожидал, встают два извечных вопроса: «Кто
виноват?» и «Что делать?».
Ну, «кто виноват» он и сам найдёт. У всех есть огромный опыт в этом
деле. Могу дать несколько подсказок: кризис, правительство, компания,
спонсоры, родственники, друзья… А вот по поводу «что делать» хочу дать
небольшой совет (все мы из страны Советов ).
Пусть каждый дистрибьютор задаст себе вопрос – главный вопрос сетевого маркетинга: «На кого мы работаем?»
Когда на тренингах я задаю этот вопрос, ответы получаю разные, но практически все сводятся к основным трём:
На компанию.
Такой ответ как правило дают люди с психологией наёмного работника.
Да, компания нам платит. И любая наша деятельность приносит компании
доход. Всё так, да не так. Мы не работаем на компанию, мы с ней
сотрудничаем. Не она нам говорит,что делать и сколько работать. Не
компания решает сколько мы будем получать, а только наши амбиции. Да и
уволить дистрибьютора компания не может (даже если он плохо работает ).
На спонсоров.
Очень часто встречающийся ответ среди ещё не зарегистрировавшихся, или только-только зашедших в бизнес.
Ну как же, многие не видят разницы между млм и пирамидой. А в пирамиде
кто зарабатывает? На кого все пашут? На верхних. То есть спонсоров. Если
бы в млм это было так, то все, кто вошёл раньше, были бы обречены на
успех (как в пирамиде). Но в сетевом маркетинге оказывается мало раньше
прийти, нужно ещё и работать. И нередки случаи, когда топ-лидер подписан
не прямо под компанией, когда между ними есть ещё несколько человек,
которые далеко не так преуспевают.
А когда я на занятиях прошу людей сказать, кто пришел в этот бизнес работать на меня – ни один не отзывается .
На себя (самый распространённый ответ).Увы, это не так (хотя этот ответ
«теплее», чем два предыдущих). Если бы мы работали в традиционном
бизнесе, то это было бы верно. Но в млм мы должны построить сеть. Сеть
из кого? Из людей, которые знают и умеют не меньше нас, а лучше больше. А
как этого добиться, если мы работаем на себя?
Поэтому верный ответ, помогающий многим понять саму суть этого бизнеса, –
мы работаем на свою структуру. И чем лучше мы это делаем, тем лучше
нам. И только так. Чем раньше дистрибьютор это поймёт, тем быстрее
станет на путь к успеху. Взгляд (действия, усилия, время) должен быть
устремлён вниз, в downline. Должны ли мы работать на всех своих
дистрибьюторов? Нет, не должны. Как отличить, кто заслуживает, а кто нет
– уже тема другого поста. Но если вернуться к тем 90-95%, не достигшим
успеха, и спросить их: на кого они работали (если работали вообще)? И
теперь, когда они знают, на кого нужно работать, изменится ли что-нибудь
в их отношении к бизнесу?