Людмила Колоколова
Работать с молодежью или нет? С кем перспективнее и
надежнее развивать сетевой бизнес? Так уж нестабильна молодежь, как
часто о ней привыкли говорить в млм-кругах? Работа с молодежью – пустая
трата времени и несерьезный бизнес?
Когда я в 2000 году познакомилась с сетевым
маркетингом, как такового понятия и роли молодежи в сетевой компании,
как самостоятельно функционирующей единицы не было и в помине. Были
лишь мнения, рассуждения и единичные результаты. Но время идет, и какую
картину мы имеем сегодня? Большинство компаний постепенно приходят к
осознанию важности работы с молодежью. Отрадно осознавать, что
индустрия МЛМ молодеет стремительными темпами!
Итак, почему же молодежь для сетевого маркетинга так интересна и необходима?
Первый, и самый главный ресурс, который есть у
молодежи, - это время, то есть, то, что не купить ни за какие деньги,
то, что открывает колоссальные возможности.
Когда вам 20, весь мир у вас на ладони, и вы заявляете: «Все самое прекрасное у меня еще впереди!»
Когда вам 40, вы потихонечку теряете в это веру.
Когда вам 60, многое из того, о чем вам мечталось и хотелось, осталось
только в вашем воображении. Людям, которым за…(не будем уточнять точных
цифр, т.к. в жизни у каждого этот период наступает в разное время) уже
не так-то просто рисовать перспективу лет через 10 купить новенький
Ламборджини, яхту и уехать жить на Лазурный берег, отойдя от дел
молодым, богатым и, при этом, полным сил и энергии. И не потому, что
эти люди не достойны всех благ жизни, просто им они не так актуальны,
как молодежи. А как вам, к примеру, предложение даме, которой глубоко
за 50, которая очень амбициозна, но у которой дети, внуки, квартира с
кошкой и цветами на окнах, а также дача, картошка и масса обязательств,
развивать международный бизнес компании? Не каждая на это пойдет. А,
скажем, 6-8 встреч по бизнесу в день на протяжении 3-х месяцев? Может,
желание-то и есть, а вот организм уже говорит: «Притормози, не спеши».
Время – это отличный союзник, благодаря которому вы
можете позволить себе экспериментировать, ошибаться, сомневаться,
делать перерывы и накапливать свой опыт. В зрелом возрасте это
невозможно.
Наличие времени в запасе – это залог стабильного
успешного будущего в компании. Представьте, что человек приходит в МЛМ
в 20 лет. Пусть он ничего не знает, пусть даже совмещает с учебой, но
через 5 лет, находясь в системе, он уже будет очень хорошо разбираться
в сетевом маркетинге, научится навыкам планирования, целеполагания,
самоконтроля и т.д. Пройдет еще 10 лет, и если этот человек продолжит
развивать свой бизнес, будет заниматься личностным ростом, то он станет
экспертом в МЛМ. Пролетят еще 10 лет. Ему всего лишь 40 лет, а он
мастер – мастер коммуникаций, построения международных организаций,
признанный лидер. У него подрастают дети, которым он не только передает
свои знания и опыт, но и более ценный продукт – свое личное отношение.
Второе, что меня всегда вдохновляло в молодежи,
которая только начинала строить свой бизнес в компании, - это огромные
амбиции и неиссякаемое желание доказать всем и стать лучшим в своем
деле. Вы, наверняка, встречали таких смельчаков, которые, только
подписав контракт, со всей ответственностью заявляют, что они в первый
же месяц сделают квалификацию, к которой их спонсор шел несколько лет.
Или молодых лидеров, получивших первое серьезное признание и заявляющих
прямо со сцены, что они станут первым чеком компании. И что самое
прекрасное – на тот момент времени они действительно в это верят и не
видят в этом ничего сложного. Им и море по колено!
Парадокс заключается в том, что молодые люди более амбициозны, чем
взрослые, и они чаще неосознанно переоценивают свои реальные
возможности. В этом-то и кроется ключ к их быстроте и скорости, с
которой они могут прыгать по карьерной лестнице. Мало того, что они
«загараются» сами, так еще и своим примером «подзаряжают»
дистрибьютеров, и спонсоров, и людей из параллельных структур. И пусть
даже такой бурный рост будет не постоянным, в любом случае этот «герой»
навсегда останется в памяти компании. О нем будут рассказывать
новичкам, благодаря его истории «подпишется» не одна сотня новых людей,
о нем будут ходить легенды, и еще очень долго после его «победы»
молодежь будет вдохновляться и брать пример. А это очень ценно в
сетевом маркетинге.
Задайтесь еще одним вопросом: в какую компанию
хочется охотнее приходить: в ту, где больше молодых, здоровых,
энергичных и сияющих успехом, или туда, где царит атмосфера старости и
затхлости? Очевидно, что открывая журнал, нам приятнее лицезреть
красивые молодые лица моделей, смотря передачи по ТВ – стройных,
подтянутых ведущих. А чем же хуже компании, работающие в индустрии
сетевого маркетинга?
Людей всегда привлекала красота, молодость и энергия.
И они подсознательно тянутся ко всему прекрасному. Вам, скорее всего,
известны такие факты, когда новичок, придя на презентацию или большое
событие компании, после этого наотрез отказывался сотрудничать с
компанией. А происходило это, отчасти, потому, что просто он не увидел
себя среди этих людей. Если вы сотрудничаете с сетевой компанией,
занимающейся, к примеру, косметикой, пищевыми добавками или
Интернет-технологиями, посмотрите, насколько ассоциируются образы Ваших
лидеров с тем, что вы заявляете, говоря о красоте, молодости и
прекрасном будущем. Лично я следую девизу: «Создай свой бизнес, пока
молодой!» Убеждена, что «лицо» сетевика 21 века можно и нужно менять в
сторону омоложения, чтобы нам стало привычно говорить о том, этот
бизнес действительно для молодых и тому имеется масса примеров в нашей
компании. Только представьте, как вы заходите в свой зал для
презентаций, а на входе вас встречают несколько молодых девушек,
опрятно выглядящих и приятно улыбающихся, внутри играет зажигательная
музыка, ведущий - молодой человек, в элегантном костюме, который
уверенно держится и вселяет ощущение доверия и расположения, много
сияющих молодых лиц, царит атмосфера, настраивающая на новые успехи и
победу. Не тот ли это бизнес, о котором вы всегда мечтали?
Следующий притягательный момент, который свойственен молодежи, - это
ясность и «незашоренность» в их головах, - факторы, позволяющие мыслить
совсем иначе, предлагая и развивая новейшие технологии и подходы в
области бизнеса.
На своих регулярных семинарах я часто и сама узнаю от
студентов такую информацию, с помощью которой полностью меняется
представление о том, как можно развивать свое дело проще и умнее,
осваивая новые программы и достижения науки.
К примеру, мой хороший друг и партнер, Дмитрий Смакотин, предложил сетевикам революционный подход к построению сети с помощью Интернета - концепцию «Сетевой маркетинг 2.0».
Благодаря его стараниям и новизне подхода, теперь иметь многотысячные
организации по всему миру – дело всего нескольких дней обучения и
комфортной работе за ноутбуком в удобной для вас обстановке в любой
точке земного шара. К примеру, когда в России наступает сезон дождей и
снегослякоти (примерно, с начала октября по апрель), вы можете не
мучиться, а улететь, в Таиланд или Шри-Ланку, снять домик на берегу
Индийского океана, поудобнее устроиться в шезлонге около берега, чтобы
ласковые волны щекотали вам пяточки, и успешно развивать свой бизнес.
Да-да! Это уже не мечта, а реальность, верите вы в это или нет.
Отсутствие опыта работы «на дядю», жизни при
социализме предполагает отсутствие в умах молодежи многих ограничений и
стереотипов, свойственных их родителям. Разрушая шаблоны, не
оглядываясь, а идя вперед, экспериментируя, молодежь способна
осуществить настоящий прорыв в сфере МЛМ. Молодым нечего терять,
поэтому они пробуют новые и новые способы ведения бизнеса, которые дают
свои положительные результаты. Приход молодежи в сетевой маркетинг
неотвратимо повлечет за собой стремительный рост, привнесет свежий
взгляд и последние тенденции общества будущего.
И, наконец, кто является транслятором и двигателем
прогресса во всем мире? Конечно, новое поколение. Помните: «Новое
поколение выбирает…»? Молодежь – это будущее. Как мыслят сегодняшние
20-25-30-летние люди, такие же ценности и отношение они будут
передавать своим потомкам. Если в обществе царит непонимание и
непринятие сетевого бизнеса, если при словах «сетевой маркетинг»
человек старается поскорее завершить встречу и потом еще долго
вспоминает эту беседу, как страшный кошмар, то, что он может рассказать
своим знакомым об этом, передать детям?
Не разобравшись и не поняв сути, люди распространяют
негатив во вне. Так появляется общественное мнение, основанное на точке
зрения большинства. Основные способы передачи информации в наше время –
это личный разговор, интернет. Больше всех говорят и пользуются
интернетом молодежь. От их мнения зависит не только ситуация на данный
момент, но и перспектива. Почему Россия, например, по развитию рынка
МЛМ намного отстает от Южной Америки? Да потому что нет культуры
правильного донесения информации, прежде всего, до молодежи. Чем больше
будет задействован сегмент молодежи в сетевом маркетинге, чем лучше
результат они получат, сотрудничая с компанией, тем более благоприятное
впечатление останется как у них, так и их окружении.
Вы же понимаете, что основными участниками социальных
сетей в Интернете являются молодые люди до 30 лет, у которых «в
друзьях» порой бывает по 300-500 человек, их количество доходит до
тысячи. Информация, как позитивная, так и негативная, передается очень
быстро. Следовательно, приглашая молодежь в бизнес, ведя с ними
этическую, грамотную работу, мы таким образом готовим себе смену
опытных профессионалов, мастеров бизнеса МЛМ, за которых не только не
стыдно, но и отрадно, потому что в нашей стране станет еще больше
честных людей и профессионалов, зарабатывающих деньги и дарящих счастье
другим. |