ДУ
Среда, 15.05.2024, 21:06
Приветствую Вас Гость | RSS
 Доверительное Управление. Инвестирование в здоровье и богатство.
Главная Каталог статейРегистрация Вход
Меню сайта
Категории раздела
мотивация [7]
лидерство [8]
личностный рост [19]
секреты сетевого бизнеса [35]
Мини-чат
200
Наш опрос
как следите за своим здоровьем
Всего ответов: 290
поиск по сайту
Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




*
***






Главная » Статьи » сетевой маркетинг в интернет » личностный рост

Диалоги с наставником (часть первая)



Сергей Всехсвятский

Диалог первый.

- Наставник, я часто оказываюсь на перекрестке решений и не могу выбрать, какой дорогой идти. Хуже того, я даже не могу понять, чем руководствоваться в таком выборе: умом ли, чувствами ли, какими-то универсальными правилами, советами мудрых людей или чем-то еще?

- Марк, свобода выбора есть величайший подарок для человека и одновременно величайшее испытание. К несчастью нашего мира многие люди, не выдержав испытания свободой, отказываются от этого дара, добровольно облекая себя на внутреннее рабство. И ты абсолютно прав, решение какой дорогой идти дается непросто именно потому, что для большинства непонятно – как именно выбирать?

Просто ребенку – за него выбирают родители. Ребенок удовлетворяется тем, что слышит: «это плохо», «это хорошо», «это правильно» «это неправильно». Он доверяет Старшим вести себя по перекресткам жизни, не подвергая их выбор сомнению. И даже когда Старших нет рядом, их “плохо хорошо” звучит внутри нас, подталкивая к определенному выбору.

Но в какой-то момент своего взросления ребенок обнаруживает, что «плохо хорошо» перестает работать для выбора. Во-первых, оказывается, что таких «плохо хорошо» очень много, у каждого они свои, и непонятно, почему одни лучше других. Во-вторых, мир вокруг начинает меняться так быстро, что наши «плохо хорошо» просто не успевают за ним.

Запутавшись в «плохо хорошо», перерастая такой способ выбора, ребенок начинает выбирать по-другому: из «хочу не хочу» или «приятно неприятно». На некоторое время мир снова становится простым и ясным, а выбор – очевидным. Таков мир подростка. Зачем разбираться в бесконечных «плохо хорошо», зачем слушать Старших, если вот он – очевидный способ выбора: «я хочу - значит я делаю, я не хочу – значит не делаю».

Но и это имеет свои недостатки. В какой то момент мы понимаем, что некоторые «хочу» приводят нас к большим неприятностям, а каких-то очень важных вещей мы не достигаем в жизни именно потому, что не можем преодолеть какие-то мелкие «не хочу». И снова наступает период смятения и растерянности.

Для большинства взрослых он так никогда и не заканчивается. Приходя к очередному перекрестку, оказываясь перед очередным выбором, человек обнаруживает внутри ворох чужих «плохо хорошо» и хор своих «хочу не хочу», что с каждым разом делает выбор все более мучительным. Именно в этот момент мы часто отказываемся от нашего предназначения, предавая свободу выбора.

- Как ты думаешь, Марк, существует ли выход из этого? Можно ли снова сделать мир простым и ясным?

- Наверное, Наставник, нужно найти такой способ выбирать свой путь, который увел бы из этой толпы голосов, почти каждую секунду тянущих в разные стороны. Но как это сделать? Придумать какое то новое правило? Самое главное «правильно неправильно»? Но чем оно будет отличаться от старых?

-Марк, ты совершенно верно отметил основную сложность нахождениятретьего способа выбора. Он не может находиться в той же плоскости, что и старые шкалы «плохо хорошо» и «хочу не хочу», не должен оказаться универсальным “правилом”, а быть живым, очень личностным процессом поиска и становления. Этот третий способ таков: каждый шаг, который мы делаем на пути, каждый выбор, который мы делаем на перекрестках жизни, должен приближать нас к Свободе. Это единственное, чем должен руководствоваться человек! С этого момента жизни начинается зрелость.

Диалог второй.

- Наставник, а что есть свобода? Как понять, что в том или ином поступке проявляется именно свобода, а не, например, просто своеволие?

- Действительно, Марк, часто видимость внешней свободы есть знак несвободы внутренней, проявление таких качеств как гордыня и своеволие, что есть худшие формы внутреннего рабства.

Первое знакомство со свободой для каждого из нас происходит в виде бунта против родительских “плохо хорошо”, в виде нарушения устоявшихся границ и правил. К сожалению, часто это первое знакомство оказывается и единственным. Такой человек всю жизнь останется рабом своих “хочу не хочу”.

Свобода, Марк, состоит не в нарушении границ, а в умении найти безграничность в любом, даже на первый взгляд замкнутом пространстве.

Свобода - это умение видеть возможности, свободный человек увидит двери там, где другие увидят стену.

Свобода - это умение быстро сделать выбор: в какую дверь войти. Что за смысл увидеть двери и не смочь решить, - в которую войти? Вспомни, Марк, буриданова осла, который умер от голода, раздумывая - с какой из двух кормушек начать!

Свобода - это умение быстро действовать, не слепо, но быстро, свободный человек, приняв решение, реализует его мгновенно и без колебаний.

Свобода - это соединение этих трех умений в одну живую целостность. Не хватает даже одного - уже нельзя говорить о свободе. Не хватает третьего умения - действовать - и вот вместо свободного человека мы имеем тип “мудрого руководителя”. Он умеет принимать точные решения, но не может сам ничего реализовать.

Не хватает первого - и уже вместо свободного человека мы видим “деятельного дурака”, того самого, кто расшибает собственный лоб о стены, не видя открытые двери.

Не хватает второго - получается тип “мечтательного воина”, человека, у которого воля к действию не сопровождается волей к решению.

Видеть, решать и действовать - вот формула свободы! Поэтому снова и снова говорю я, Марк, - свобода это не подарок и не награда, это Путь, по которому можно и нужно идти день за днем и шаг за шагом.

Диалог третий.

- Наставник, я часто задумываюсь, не мешают ли мне идти вперед то обилие вещей, которым я владею? С одной стороны, не хочется отказываться от комфорта и вести жизнь “нищего монаха”. С другой, - столь во многих источниках сказано, что владение, собственность, власть есть препятствия на пути развития.

- Да, Марк, свобода и власть, свобода и собственность, - это нелегкие сочетания. И из прошлого мы слышим очень разные голоса: от “раздай свое богатство нищим” до “всякая власть от Бога”.

Представь, Марк, что ты идешь по дороге и несешь мешок с золотом. Кто чем владеет - ты мешком или мешок тобой?

Это не такой смешной вопрос как может показаться на первый взгляд! Твое владение золотом трудно гарантировать - могут напасть разбойники, ты можешь напиться пьяным в придорожной харчевне и потерять мешок. Но вот что можно утверждать с абсолютной точностью, это то, что с мешком на спине ты идешь намного медленнее!

- А если я найму слуг или повозку?

- Да, это может увеличить твою скорость, но одновременно уменьшить гарантии владения. Сможешь ли ты кому-то доверять так, как себе?

Какой вывод ты можешь сделать из этой истории?

- Наставник, можно ли заключить, что владение замедляет движение к свободе?

- Да, но только в старом, традиционном понимании собственности как владения вещами, как, например, тем же мешком с золотом. Именно поэтому было сказано про верблюда и игольное ушко.

В почти статичном, медленно меняющемся мире прошлого владение вещами,владение собственностью имело решающее значение для выживания и развития человека. Границы были четко определены и сохранялись неизменными долгое время. Это давало стабильность и уверенность, но это же привязывало человека к вещам, которыми он владеет, замедляя его развитие.

В динамичном мире настоящего, с его плывущими границами и расплавляющимися структурами, владение большей частью воплощается в видевлияния на потоки и ведение процессов и людей . Не столь важно для развития человека - чем он владеет, важно - как он умеет влиять на информационные и мотивационные потоки в обществе и сколько и каких людей он за собой ведет.Это делает человека потенциально свободнее, хотя и сильно меняет природу гарантий стабильности.

Поэтому, Марк, не беспокойся о том, чем владеешь! Совершенствуй умениявлиять и вести!

Продолжение следует…

По материалам газеты “Хорошие новости”

Категория: личностный рост | Добавил: vapak (24.05.2009)
Просмотров: 829 | Теги: наставник, наставление | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Block title
Block
!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Мои инвестиции:
Реальные не пирамиды








***************
Рассылка "Создай себе источник постоянного дохода"

Имя
Email-адрес
Создай себе источник дохода

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Лучший обменник

Automatic Exchange E-obmen.net





**
 Доверительное Управление. Инвестирование в здоровье и богатство. © 2024