Для одних людей глянцевые журналы – что-то наподобие альбомов: всего лишь собрание фотографий. Для других – способ узнать как изменить имидж. Для третьих – путеводитель в мире моды и ориентир в области стиля. Несмотря на неоднозначное отношение, модная пресса занимает прочное место в индустрии современных печатных изданий.
Из-за кризиса живописи в сегодняшней культуре, но в то же время стремительного развития техники в искусстве произошел подъем не только фэшн-фотографии, но и фотографического мастерства в целом. Каждый день проходит огромное количество выставок, каждый день делаются миллионы кадров. Тем не менее, увидеть редкий по качеству и действительно необычный снимок очень сложно, а глянцевые журналы предлагают сразу несколько сотен прекрасных качественных фотографий. Почему фотографии в каталогах одежды «сухие», скучные, однообразные? Потому что их цель - дать четкое представление о товаре, продемонстрировать его. Почему так интересно рассматривать яркие, качественные, смелые фотографии в модных журналах? Потому что их цель – представить не только новинки мира моды, но и приобщить читателя к миру искусства, развить чувство стиля, тягу к красоте и эстетический вкус.
В принципе, в современной модной фотогроафии существует три тенденции. Первое направление – ослепительный шик и роскошь, необходимые для эффектности; второе – вызов и провокация для привлечение внимания; наконец, третье – скромность и изящная простота, необходимые для элегантности. И, на мой взгляд, именно неоднозначность, смелость и главное разноплановость модной фотографии и делает ее такой интересной в наши дни.