Как правильно проанализировать маркетинг-план и выбрать компанию?
Каждый
месяц в России появляется в среднем три новых сетевых проекта. С одной
стороны, такой показатель кажется высоким. Однако в сравнении с линейным
бизнесом эта цифра – капля в море. И все же можно сказать однозначно,
на рынке MLM конкуренция есть! Практически ежедневно наши потенциальные
партнеры получают массу предложений вступить то в одну, то в другую
компанию. Выбор, конечно, остается за ними. Но то, каким он будет,
полностью зависит от нас, а точнее от того, насколько грамотно мы
объясним преимущества нашей компании – ННПЦТО и ее маркетинговые
возможности, позволяющие постоянно увеличивать денежный доход. О том,
как это правильно сделать, на лекции рассказала вице-президент Группы
компаний Татьяна ГЕОРГИЕВСКАЯ.
В начале своего выступления
Татьяна Ивановна сразу пояснила, что показывать преимущества ННПЦТО
нужно весьма корректно. Не следует применять «черный пиар» по отношению к
другим компаниям и, указывая конкретные названия, поливать их грязью.
Презентуйте свою компанию достойно, и тогда в вашей структуре непременно
появится еще один благодарный партнер. К тому же все остальное –
уникальная продукция и понятный денежный маркетинг-план – в компании
ННПЦТО есть!
«Сетевые
компании, так же, как и линейные, могут выйти на рынок и,
просуществовав некоторое время, уйти. Наша компания держится на рынке
уже четыре с половиной года. И могу сказать абсолютно точно: нет никаких
предпосылок для того, что мы уйдем!», – заявила вице-президент.
Что такое маркетинг-план?
Прежде чем приступить к анализу
маркетинг-плана ННПЦТО, Татьяна Георгиевская предложила всем
присутствующим партнерам высказать свои мысли по поводу того, что они
понимают под словосочетанием «маркетинг-план».
Среди вариантов ответов были
следующие: система вознаграждения; система управления; бухгалтерский
учет; бизнес-план; план работы; финансовая политика компании и
продвижение продукции.
Но, по мнению вице-президента,
все названные определения оказались неточными, так как не отражают в
полной мере понятия «маркетинг-план». Кроме того, многие прозвучавшие
слова скорее отпугнут, нежели привлекут людей. Особенно тех из них,
которые никогда не занимались раньше бизнесом, коммерцией или торговлей.
А ведь в большинстве своем в MLM приходят именно такие люди! Сетевой
бизнес, который изначально должен подаваться как простой и понятный, при
употреблении слов «система управления», «бухучет» или «бизнес-план»
превращается в заумную науку. «Медсестра, например, которая всю жизнь
держала в руках шприц, услышав про бизнес-план или бухучет, тут же от
вас убежит», – прокомментировала Татьяна Ивановна.
При этом, по словам
вице-президента, совершенно очевидно, что компания обязательно должна
что-то продвигать. Сетевой маркетинг – это вовсе не бизнес человеческих
отношений, как любят говорить некоторые сетевики. «Иначе можно было бы
собрать вместе друзей, пить с ними чай и за это получать деньги», –
шутит вице-президент. На лекции она предложила два определения
маркетинг-плана. Одно из них – более «сухое» и точное, второе – более
эмоциональное.
1. Маркетинг-план – это
документ, согласно которому компания выплачивает вознаграждение всем
участникам процесса создания товарооборота в соответствии с выполненными
условиями этого документа.
2. Маркетинг-план – это жизненная позиция тех людей, которые его создали.
Что за продукт?
Занимаясь сетевым бизнесом, мы,
так или иначе, связаны с продвижением продукта. Поэтому наш успех
напрямую зависит от того, насколько он хорош. Так насколько же?
Для начала стоит отметить, что 90% сетевых компаний предлагают хороший качественный продукт.
Ведь сетевой бизнес строится на доверии, и в отличие от магазинов, если
здесь один раз продашь некачественный продукт, то второго раза просто
не будет! Человек больше никогда и ничего не захочет у вас брать.
Второй ключевой момент, на который стоит обратить внимание, – это цена.
В компании ННПЦТО, конечно, есть дорогостоящие продукты, но основная
масса базовых продуктов держится в единой ценовой категории – 300-400
рублей. И мы будем продолжать удерживать цены! Почему? Да потому что
продукция должна быть доступна большинству людей, проживающих не только в
Москве и Петербурге, но и в других регионах, где вы намереваетесь
развивать бизнес.
Если
люди хотят заняться бизнесом всерьез и надолго, то в первую очередь они
обратят внимание на низкие цены. «В других компаниях многие заканчивают
свою работу уже на первой баночке, потому что следующая оказывается не
по карману ни им самим, ни их клиентам», – говорит вице-президент
Татьяна Георгиевская. «Самолет сразу не оказывается на высоте 10 тысяч
метров над землей, – продолжает она. – Нужна подготовка к взлету. Нам 4
года. Много это или мало? Можно ответить по-разному. Но в любом случае
это был только старт. Только сегодня мы начинаем взлетать и развивать
регионы!».
На что еще мы обращаем внимание, дабы убедиться в качестве предлагаемой продукции? Конечно, на сертификаты и отзывы.
Сертификаты ННПЦТО опубликованы на нашем сайте, а отзывы о продукции
ежемесячно появляются в корпоративных изданиях Группы компаний – газетах
и журналах. Кроме того, издательством «СТО» выпускается специальная
брошюра «Отзывы о применении продукции ННПЦТО», которая постоянно
обновляется и дополняется новыми историями наших партнеров о том, как и
кому помогла продукция ННПЦТО. «Я сама ее употребляю уже четыре года, и
могу гарантировать результат и качество. Кроме того, я еще до сих пор
жива. Значит, продукт безопасен!», – в шутку замечает Татьяна Ивановна.
Но как бы ни была прекрасна продукция, для людей, стремящихся зарабатывать в MLM, важно еще и то, насколько она востребована.
Зайдя, например, в магазин уникальных ювелирных украшений, кто-то из
нас будет их рассматривать как в музее или на выставке, кто-то станет
любоваться и захочет скупить все, но вряд ли сможет из-за дороговизны, и
лишь единицы – смогут приобрести. В сетевом бизнесе же важно, чтобы
качественный и полезный продукт, который вы предлагаете, пользовался
примерно таким же спросом, как хлеб, который берут все и всегда.
То, что продукция компании
ННПЦТО пользуется огромным спросом, очевидно. «Четыре года назад мы
вышли на рынок с эксклюзивной идеей молодости. И она сработала
великолепно! Иногда, действительно, не стоит сразу предлагать людям
такие продукты, как КАЛЬМИН или АНАВИТА. Они, конечно, замечательные, но
кальций и продукцию для опорно-двигательного аппарата предлагают многие
компании, а молодость – только мы! Начните лучше с омолаживающих
мезококтейлей!», – рекомендует вице-президент. В настоящее время,
добавляет она, компанией ННПЦТО разрабатывается целый ряд эксклюзивных
продуктов с применением нанотехнологий. Компания должна обладать большим
ассортиментом продукции, чтобы удовлетворять запросы разных людей!
Анализ маркетинг-плана
В любом маркетинг-плане всегда присутствует «личный объем»
– определенный размер закупки. Однако он не должен быть слишком
большим, считает Татьяна Георгиевская, так как из месяца в месяц людям
его придется повторять, то есть снова и снова делать закупку на
прописанное в маркетинг-плане количество баллов.
Личная закупка в ННПЦТО,
гарантирующая получение 15%-го возвратного бонуса, а также процентов с
остальных 5-ти уровней при закрытии квалификации Менеджера, составляет
всего 500 баллов. В сравнении с другими сетевыми компаниями она очень и
очень мала. Это, несомненно, огромное преимущество! Во-первых, закупка в
500 баллов автоматически снимает у людей страх по поводу того, хватит
или не хватит им денег, чтобы купить продукт и получить денежный бонус, а
такие страхи нередко возникают в других компаниях. Во-вторых, закупка в
500 баллов позволяет людям активно покупать продукцию ННПЦТО во всех
регионах России. Причем на практике партнеры, как правило, перевыполняют
этот план и делают более крупные закупки.
Стоимость продукции для
партнеров различных уровней должна быть одинаковой, считает
вице-президент. В маркетинг-планах некоторых MLM-компаний стоимость
продукции часто зависит от ранга партнера. Чем он выше, тем дешевле для
партнера продукт. Но такая практика дает плохие результаты во всем. В
ННПЦТО стоимость продукции – константа для всех: не важно, Лидер ты или
Директор!
Над партнерами не должна нависать угроза потери сети. Такое
возможно при «драконовских», как выразилась Татьяна Ивановна, условиях,
которые необходимо выполнить, чтобы сделать квалификацию. В жизни
случаются различные форс-мажорные ситуации, из-за которых мы часто
вынуждены временно отходить от дел. В линейном бизнесе это чревато
потерей денег. Иногда подобное случается и в сетевых компаниях.
Допустим, в следующем месяце сетевику необходимо сделать очень крупную
личную закупку и плюс к этому – значительно поднять весь структурный
оборот. Только тогда компания, в которой он работает, обещает выплатить
ему бонус. Но по каким-то причинам он не может этого сделать, и в
результате все теряет... Согласитесь, несправедливо! В ННПЦТО же
построенная сеть всегда будет оставаться за вами. Вы можете, например,
внезапно отлучиться от дел или отправиться в отпуск. Это не помешает вам
получить свой бонус, и структуру вы тоже не потеряете.
Многие сетевики начинают
анализировать маркетинг-план с конца. Им интересно, насколько возможен
рост дохода при достижении самых высоких статусов. Что предлагает
«орлам» сетевого бизнеса компания ННПЦТО по достижении верхних ступеней
маркетинг-плана? 2% от оборота всей компании! Эту огромную сумму делят между собой члены специально созданного в 2008 году VIP-клуба.
На что еще мы обращаем внимание при выборе компании?
Менеджмент.
Если вы намереваетесь заниматься сетевым бизнесом серьезно, то будьте
уверены: рано или поздно он выйдет за границы того города, где вы
живете. Знайте, компания ННПЦТО сама оплачивает доставку продукции во
все регионы России, поэтому цена везде должна быть одинаковой!
Доступность информации.
Человека, которого вы приглашаете в ННПЦТО, наверняка, будет
интересовать, где он еще, кроме как от вас, может получить информацию о
продукции и компании. Для этого на нашем сайте публикуются последние
новости и расписание мероприятий. Кроме того, на сайте можно
«познакомиться» с руководством Группы компаний и членами VIP-клуба, а
также найти последние отчеты с лекций и событий Центрального и
Московского офисов, и посмотреть каталог продукции. Кроме этого, наша
Группа компаний ННПЦТО выпускает корпоративные журналы и газеты, где
публикуется много полезной информации.
Мероприятия.
Проведение различных мероприятий также является показателем успешности
либо не успешности компании. В ННПЦТО традиционно проходят различные
семинары и лекции, яркие презентации, мастер-классы и даже дегустации
продукции. Всегда фееричны и праздничны такие крупные мероприятия
компании, как Форум «Новая реальность», Съезд и летний Лидерский
семинар.
Кстати, хороший способ для того, чтобы проверить оборот компании, – так ли он высок, как говорят, – это приехать на крупное мероприятие и лично убедиться, прочно ли компания стоит на ногах.
В прошлом году в заграничное
путешествие с руководством ННПЦТО ездили девять Золотых и Бриллиантовых
директоров. В этом году в поездку отправились уже 18 членов VIP-клуба!
На небосклоне ННПЦТО с каждым годом загорается все больше новых
«звездочек», а значит, растут и обороты компании.
О росте оборотов также говорит и
число партнеров, приезжающих на каждое крупное мероприятие компании. Мы
всегда собираем огромные залы: то Ледовый дворец в Петербурге, то
«Олимпийский» в Москве. И опять же это – отличный показатель!
Свое выступление вице-президент
Татьяна Георгиевская подытожила словами о главном назначении нашей
компании, о котором, к сожалению, порой мы забываем. «Наша миссия –
вовсе не предложить какую-то качественную продукцию или «молодость», а
продлить период активной жизнедеятельности человека, чтобы люди не были
обузой, а оставались полезными и семье, и государству!», – сказала она.
|