Идти к сокровищам легче по карте. Алгоритм построения структуры
Идти к сокровищам легче по карте. Алгоритм построения структуры
«Все
в наших руках, и поэтому их нельзя опускать!» — заявляла ведущая
французская кутюрье Коко Шанель. Но почему же многие из нас продолжают
это делать? Все просто: отказы и давление со стороны окружающих мешают
нам добиваться успеха и заниматься тем, чем хочется. В итоге мечты
остаются мечтами... Оказывается, все это можно легко преодолеть и
побороть, совершая правильные действия и воспитывая в себе самом
человека — сильного, уверенного и амбициозного, то есть настоящего
лидера. Для этого существует простой алгоритм действий. Выполнять его
рекомендуется с первых же минут, когда твоя нога только заступила на
порог MLM‑индустрии. Подробнее об этом на лекции 29 сентября рассказала психолог и Координатор ННПЦТО Елена БЛЮМЕНФЕЛЬД.
Отказ как шаг вперед
По
статистике, 20 % людей, которым вы предложите заниматься MLM, в любом
случае отреагируют негативно, какие бы доводы вы ни приводили, как бы
ни было заманчиво ваше предложение. Еще 20 %, напротив, вам скажут «да»
и будут с большим оживлением интересоваться, что за продукт, что за
бизнес вы предлагаете. 60 % окажутся в группе сомневающихся, то есть их
ответ будет полностью зависеть от вашего профессионализма: навыков,
везения, умения общаться и находить общий язык. Это значит, что чем
больше вы отработаете контактов, тем чаще услышите «нет» — но вместе с
тем чаще услышите и «да»! Понимание статистики психологически очень
сильно облегчит вам работу, словно сняв с плеч лишний груз. Вы не
станете огорчаться отказам и будете воспринимать их как шаг к своему
«золотому кораблю» — лидеру. «Когда строишь дом, труднее всего заложить
фундамент», — говорит Елена Блюменфельд и подчеркивает: «Работая по
статистике, вы обязательно получите положительный результат».
Вспомните,
в детстве мы все набивали шишки, когда чему-то учились, например ездить
на велосипеде, кататься на коньках или плавать. Первые шаги нам всегда
давались трудно, но потом — чем больше, тем проще! Точно так же
происходит в сетевом бизнесе. Формула успеха действует тогда, когда ты
встал на один шаг выше, чем упал!
Важно помнить также про обязательные условия для успеха в MLM-бизнесе:
вера в компанию;
вера в продукт;
вера в наставника;
вера в себя.
Ветер перемен
Представьте,
что вы существуете в определенном пространстве, ограниченном забором.
Вдруг сквозь дырочку в заборе вы видите новые возможности: зарплату,
круг общения и т.д. Тогда вы перебрасываете одну ногу через высокий
забор, но в этот момент задумываетесь… Здесь, на месте, ограниченном
забором, вам все знакомо, вам здесь уютно и комфортно. Стоит ли менять
это на неизвестность? И тогда вы делаете свой выбор: туда или сюда.
Однако знайте, что как только вы начнете куда-то двигаться и как-то
меняться, то это стопроцентно будет подступать к горлу окружающих.
Некоторые из них не просто начнут вас отговаривать, но и будут
наверняка очень негативно реагировать на ваши попытки улучшить свою
жизнь.
На
лекции Елена Блюменфельд привела в пример несколько показательных
цитат, которые молниеносно уверили присутствующих в зале в правильно
сделанном выборе. Например: «Не бойтесь браться за новое дело.
Любитель построил ковчег, а профессионалы «Титаник», «Когда растешь на
глазах, становишься бельмом», «Человек, который чувствует ветер
перемен, должен строить не щит от ветра, а ветряную мельницу».
Окунаясь
в то дело, которое нам предлагает ННПЦТО, важно для себя понять: «Я не
продавец баночек. Продукцию продает компания». Здесь все становятся
словно членами потребительского клуба, но это не значит, что вам
необходимо таскать сумки с продуктами. Вы просто даете информацию
другим людям, и они сами покупают то, что им нужно, а вы за это и за
рост своей сети получаете деньги. «Я понимаю, что в одной руке у меня возможность омолодиться, стать здоровее, а в другой — возможность заработать», — подчеркивает Елена Блюменфельд.
Список знакомых
Всем новичкам, недавно попавшим в волну MLM-индустрии,
спонсоры всегда советуют начинать с составления списка знакомых. Зная,
как работает закон статистики, понятно, что чем больше будет этот
список, тем лучше. Но, как говорят опытные лидеры, список должен
состоять не меньше чем из 100 человек. Туда необходимо включить не
только тех, с кем вы близко и ежедневно общаетесь, но и тех, с кем не
виделись давно, например одноклассника, сокурсника, а также тех людей,
которых знаете поверхностно, — допустим, того, с кем случайно
познакомились где-то на вечеринке или на дне рождения общего друга.
Продавец, с которым вы частенько здороваетесь в магазине или дама с
собачкой, которую вы регулярно встречаете возле своего дома, — это тоже
ваши потенциальные клиенты и партнеры. Обязательно впишите их в список
знакомых.
Список
знакомых — это внутренний инструмент, который помогает
систематизировать работу. Он нужен для того, чтобы не держать все в
голове: имена, фамилии, звонки, назначенные встречи и т.д.
«Список»
состоит из нескольких граф: порядковый номер, фамилия и имя человека,
его телефон, день рождения, дата звонка и примечания. Естественно, вы
не можете знать все о своих знакомых, поэтому записывайте то, что вам
известно. А в примечаниях можете указать то, что может вам пригодиться,
чтобы завести разговор. Например, чем человек увлекается, где вы
познакомились или при каких обстоятельствах.
Звонок по «правилу КГБ»
После составления списка просто начинайте обзванивать своих знакомых и работать по нему, следуя нескольким правилам.
Правило № 1: задача первого звонка — восстановить отношения со знакомым и установить эмоциональный контакт.
При
работе со знакомыми у вас уже есть аванс доверия, и это облегчает ваши
поиски людей, которые заинтересуются молодостью и приличным заработком
в Группе компаний. Кроме этого, работая со списком знакомых, вы сможете
наработать навыки, которые вам пригодятся в дальнейшем — при выходе на
«холодный рынок» (огромный пласт людей, с которыми вы еще не знакомы).
Прежде
чем сделать первый звонок, найдите информационный повод, им может
стать, например, общая фотография, сделанная несколько лет назад. В
этом случае вы легко сможете завязать разговор. Сразу после звонка
сделайте примечания в списке знакомых — отметьте, как собеседник
отреагировал на ваш звонок. Если очень негативно, то так и запишите:
«Больше ему не звонить!» Ведь MLM-бизнес позволяет вам работать только
с теми, кто вам действительно приятен, и с теми, кому симпатичны вы.
Правило № 2:меньше говорить — больше слушать.
Это правило партнер Группы компаний и певец Сергей Рогожин,
присутствующий на лекции, в шутку окрестил «правилом КГБ». Суть его
такая: «8 % — говорю я, 92 % — он». Причем вы по большей части задаете
наводящие и уточняющие вопросы. Если человек к вам расположен, то все
разговоры сведутся к двум темам: здоровью и деньгам.
Китайский
мыслитель и философ Конфуций говорил: «Есть три ошибки в общении:
первая — желание говорить, когда лучше молчать, вторая — не говорить,
когда нельзя молчать, третья — склонность говорить, не обращая внимания
на слушателя».
Правило № 3: записывайте какие-то детали в примечания. Тогда вам станет ясно, кому из своих знакомых предложить бизнес, а кому стать клиентом.
Правило № 4:звонок не должен занимать больше 10 минут!
Причем не важно, нужно вам возродить былые отношения или назначить
встречу с человеком. Не будьте навязчивым — будьте деловым: цените и
свое, и чужое время.
Правило № 5: смысл «второго звонка» (по счету он может быть и десятый), когда вы уже наладили отношения и знаете, что человека волнует, — договориться о встрече.
Вариант первый
Вы: «Помнишь, ты говорил о своей проблеме с деньгами/со здоровьем?»
Он: «Да…»
Вы: «Ты знаешь, я тебе могу помочь».
Он: «Как?»
Вы:
«У меня есть специалист (речь идет о вашем наставнике. — Прим. ред.),
который работает в солидной компании. Если хочешь, я могу с ним
договориться о консультации с тобой. Правда, он очень занятой. Но
сможет уделить тебе немного времени…»
Получив такое предложение, человек обычно интересуется: «А сколько это будет стоить?» Отвечаете: «Для тебя это абсолютно бесплатно!»
(Дальше вы договариваетесь о встрече в офисе и встречаетесь втроем: вы,
наставник и ваш знакомый. Первые встречи проводит ваш наставник, а вы в
основном смотрите и слушаете, как он это делает. В следующий раз вы
меняетесь местами и уже сами ведете беседу с другим вашим знакомым, а
наставник просто на ней присутствует, после чего объясняет вам ваши
ошибки.)
Вариант второй
Спрашиваете: «А нет ли у тебя знакомых, которых интересует заработок?» В разговоре постарайтесь заинтриговать человека. Ведь, скорее всего, тот знакомый, которого интересуют деньги, — это он сам.
Вариант третий
Спрашиваете: «Нет ли среди твоих знакомых тех, кто занимается сетевым бизнесом?»
Любой город — это «знакомые знакомых», и многие, кто лично не
занимается MLM, имеет друзей или приятелей, которые работают в сетевом
маркетинге или им интересуются. В этом случае вы просите дать
координаты этого человека и назначаете с ним встречу. Так через своего
знакомого вы выходите на круг его знакомых.
Правило № 6:
если человек стал вашим клиентом и не хочет заниматься сетевым
бизнесом, то для работы вы легко можете использовать его рекомендации —
отзывы о применении продуктов. Это очень поможет вам в поиске новых клиентов и партнеров. «Если людям было плохо, а стало хорошо, то они с удовольствием дают рекомендации», — говорит Елена Блюменфельд.
Правило № 7:назначайте встречу не через неделю, так как это сильно большой срок, а лучше на завтра или послезавтра.
Как
понять, готов человек заниматься сетевым бизнесом или нет? Задайте ему
вопросы такого плана: «Сколько ты бы хотел жить? О чем ты мечтаешь? Что
сделал, чтобы твоя мечта осуществилась? Хотел ли ты когда-нибудь
создать свой бизнес?» Исходя из ответов, вам все станет ясно: готов он
к MLM или нет. Но даже если ваша оценка будет отрицательной: «Нет, не
готов!» — не отчаивайтесь. Ваш собеседник может стать для начала
хорошим клиентом, а там будет видно, нужна ему финансовая свобода,
которую дает MLM-индустрия, или нет.
Наставник — лидер над собой и лидер над лидерами
Если
даже вы сами совсем недавно пришли в компанию, но хотите с помощью
сетевого маркетинга зарабатывать, то вам неизбежно придется искать
новых людей, которые проявят такой же интерес к этому делу. Для них вы
наставник. Что входит в ваши функции?
Сократить время достижения успеха.
Определиться, кого привлекать, а кого отсеивать на первом этапе.
Кроме
клиентов и тех, кто пришел подработать, в первую линию необходимо найти
пять лидеров — целеустремленных, амбициозных, здоровых, позитивных и
готовых с вами работать. В этом случае ваша структура будет расширяться
в геометрической прогрессии. Если каждый из ваших пяти лидеров
пригласит в свою первую линию тоже по пять человек, то во второй линии
у вас будет уже 25 партнеров, в третьей — 125, в четвертой — 625, а в
пятой — 3125. Причем это не считая клиентов и тех, кто пришел в
компанию подработать.
За что нам платит компания?
За
потребление продукции (каждый, кто берет продукцию больше чем на 500
баллов, получает возвратный бонус — 15 % от сделанной закупки).
За
распространение продукции (по маркетинг-плану партнеры получают
проценты с пяти уровней своей структуры, а также 30 % от продажи
продукции клиентам).
Самый
большой «мешочек с деньгами» получает тот, кто целенаправленно
занимается поиском лидеров, расширением своей сети и организацией
бизнеса.
С
пятью лидерами из своей первой линии наставник должен вести
индивидуальное обучение. (Здесь речь идет не о людях в статусе Лидера,
а о тех, кто только пришел в компанию, но готов заниматься сетевым
бизнесом, то есть обладает лидерскими качествами.) При этом лидеры
должны обязательно закрыть квалификацию Менеджера и составить
планкарту. В случае если человеку тяжело сделать закупку на 3000
баллов, чтобы стать Менеджером (например, если это пенсионер), то
сделать квалификацию он может на заказах продукции, полученных от своих
друзей и знакомых.
Помогать
развиваться тем, кто идет за вами. Если у вас еще нет своих лидеров, то
не нужно бросаться к «золотому кораблю» из второй линии. Ваша задача
как наставника — правильно обучить человека, который находится в вашей
первой линии и является его спонсором. В этом случае ваш лидер сможет
обучить своего лидера, находящегося во второй вашей линии, а тот, в
свою очередь, — человека из третьей линии.
Управлять большой сетью и стимулировать ее рост. Как
говорит Елена Блюменфельд, сначала мы лидеры над собой, потом — лидеры
над группой, потом — лидеры над структурой, а уж после — лидеры над
лидерами.
Управлять своим временем и обучать этому других.
Фундаментальная
истина сетевого маркетинга заключается в том, что вам не то что не
обязательно, а даже не следует лично обучать и развивать каждого
человека из вашей структуры. Вы должны сделать сильнее только тех
людей, с которыми непосредственно работаете. А каждый из них уже будет
развивать свою пятерку лидеров.
Бизнес-«перевертыш»
Если
вы уже заняты на основной работе, но хотите поменять род занятий, то не
делаете это все махом. Для начала распишите свой режим работы и найдите
свои «озоновые дыры» — то время, которое вы тратите впустую, например,
болтая просто так по телефону, смотрясь часами в зеркало, просиживая
драгоценные часы в Интернете или возле телевизора, и используйте эти
минуты для построения бизнеса в компании ННПЦТО.
Не
увлекайтесь образованием. Обучение должно проходить параллельно с
практикой, только тогда достигнете результата! Поэтому 90 % времени,
отведенного для MLM, занимайтесь построением структуры. Вначале большую
часть времени уделяйте телефонным звонкам, отмечая, сколько планируете
сделать звонков в определенный день (понедельник, среду или пятницу) и
сколько сделали. Если даже за день, например, из десяти запланированных
звонков вам удалось сделать только семь или три, то все равно не
расстраивайтесь. Вам есть над чем работать. Но уже понятно, что ваши
старания не равны нулю.
Помните четыре золотых правила, которые помогут вам быть успешными в сетевом бизнесе:
Пользоваться продукцией.
Рассказывать о продукции и результатах.
Рассказывать о возможностях бизнеса.
Посещать
мероприятия компании, на которых можно не только узнать много нового и
интересного, но и подзарядиться энергетикой других успешных лидеров.
Психолог
и Координатор ННПЦТО Елена Блюменфельд отмечает, что сетевой маркетинг
только в самом начале пути может показаться трудным. Новичку нужно
действовать, действовать и действовать. «Но MLM — это
бизнес-«перевертыш»: сначала ты делаешь много, а потом наоборот.
Работаешь меньше, а зарабатываешь больше, — говорит она. — Сетевой
бизнес только поначалу может быть некомфортным, как и любое новое дело,
которым вы никогда не занимались. В дальнейшем все меняется, и если ваш
бонус ежемесячно будет расти на 15 %, то считайте, что вы работаете
так, как надо!»
Бизнес
в ННПЦТО позволяет каждому человеку не только получить деньги, здоровье
и молодость, но и создать сплоченную, дружную команду единомышленников,
вместе заниматься развитием сети и вместе радоваться счастливым
моментам в жизни. Один из таких моментов пришелся на день проведения
лекции Елены Блюменфельд. 29 сентября одна из партнеров в структуре
обаятельного психолога — Старший менеджер ННПЦТО Татьяна Борискина
праздновала свой день рождения. Дружный коллектив Елены Блюменфельд и
все присутствующие на лекции поздравили именинницу, подарив ей цветы,
книгу о том, как стать успешным, и ожерелье из бисера ручной работы.
Партнеры отметили, что в жизни важны не только деньги, но и люди,
которые тебя окружают, с которыми ты работаешь, а в ННПЦТО все это
сочетается как нельзя лучше!