«40 x 40 x 40» — по такой формуле живет почти 90 % наших
взрослых сограждан. И если знать, что эти цифры означают 40 рабочих часов в
неделю в течение 40 лет и пенсию в 40 долларов в итоге, то становится
невыразимо грустно. Однако отчаиваться и опускать руки не стоит: никогда не
поздно начать новую жизнь — жизнь свободного и успешного человека. Окунитесь в
потрясающий мир MLM-бизнеса, и скоро вы
поймете: формулу «40 x 40 x 40» можно смело зачеркнуть. И взамен сказать, как
известная киногероиня: «И в 40 лет жизнь только начинается!» С той лишь
разницей, что новую успешную жизнь с MLM-бизнесом начать можно не только в 40, но и в 20, и в 60,
и, как показывает практика, даже в 80 лет. Как стартовать в новой для себя
индустрии и не оступиться на начальном этапе, 22 сентября рассказала психолог, Координатор
ННПЦТО Елена БЛЮМЕНФЕЛЬД. Занятие из цикла «Первые шаги в бизнесе» было
посвящено алгоритму построения структуры.
Как
правило, в сетевой бизнес приходят по трем причинам. Во-первых, это здоровье: люди сами потребляют продукцию.
Во-вторых, подработка: люди потребляют
продукцию сами, рекомендуют ее своим друзьям и знакомым (обычно это обладатели
профессий «на потоке»: врачи, медсестры, педагоги). Два этих варианта
партнерства с сетевыми компаниями — самые популярные, но не самые эффективные.
«Продавая «банки», много не заработаешь», — считает Елена Блюменфельд. Поэтому
если вы, стоя на распутье, выбираете третий путь — строить бизнес и достойно зарабатывать в индустрии MLM— делайте это
изначально грамотно!
Сетевой — он какой?
А
если вы еще сомневаетесь, покорится ли вам этот бизнес, — ознакомьтесь с его
характеристиками. Каждая из них — ключ к пониманию и успешному ведению бизнеса.
Бизнес
статистический. Об этой характеристике стоит помнить всем новичкам,
которых одолевают сомнения: а согласятся ли со мной работать, вдруг мне
никого не удастся пригласить? Просто вообразите ситуацию: вам надо уехать
из одного конца города на противоположный, но без денег. Невозможно?
Отнюдь! Вы обязательно уедете, вопрос только в количестве машин, которые
вам придется остановить. Из 100 автомобилистов (и эта статистика верна не
только для MLM) 60 %
вежливо откажут, 20 % откажут резко (причем 5 % еще и в грубой
форме), а вот 20 % согласятся. И в этих 20 %, по статистике,
обязательно окажутся 5 человек, которые помогут вам охотно и при этом
будут вам приятны. Так и в сетевом бизнесе. Вы пригласите 100 человек: 5 %
скажут, что вы сошли с ума, 60 % ответят «может быть», 20 %
станут вашими партнерами. И из этих 20 человек пятеро станут вашей опорой,
инициативными и активными членами вашей структуры. Поэтому не утруждайте
себя на первом этапе. Это просто отбор: «да», «нет», «следующий» — пока не
появятся ВАШИ люди. В MLM есть все законы
бизнеса: конкуренция, работа с кадрами, презентации и т.п. Поэтому и
строить его нужно по законам бизнеса.
Бизнес
информационно-сетевой. Вы знаете о компании, о бизнесе, о
продукции — это ваш огромный плюс. Произошла в мире аграрная революция — самыми
богатыми были землевладельцы. Произошла индустриальная — и самыми богатыми
стали предприниматели. И сегодня, понимаем мы это или нет, мы живем в
период информационной революции — через 20 лет об этом можно будет
рассказать своим детям. Не забывайте, что в наш век тот, кто владеет
информацией, владеет миром. Поэтому вы не просто проситель, который
уговаривает попробовать продукцию и заполнить регистрационную карту, — вы
предлагаете информацию, а с ней и возможности. Сетевой бизнес сегодня
вдвойне актуален: элементы сетевого есть и в линейном бизнесе. Сетевые
магазины, кафе, кинотеатры повсюду. В MLM-бизнесе
совпало понимание «здесь и сейчас» — и ваше право воспользоваться своим
преимуществом.
Бизнес общения
(не говорения!). Вы в школе любили математику? Если вам повезло с
учительницей, то, скорее всего, просто обожали и прилежно занимались. А
если личность педагога была вам неприятна, но и науку приходилось учить
из-под палки. Так и в MLM. Сначала
«покупают» вас, а уже потом — информацию, которую вы предлагаете. Поэтому
второго права на первое впечатление у вас, к сожалению, нет. Это стимул
всегда быть пунктуальным, иметь опрятный внешний вид, соблюдая формат
мероприятия, и хорошее настроение. Иначе кто же захочет с вами общаться?
Командный
бизнес.
Еще одно преимущество сетевого бизнеса в том, что все ваши вышестоящие
спонсоры кровно заинтересованы в вашем успехе и в вашем развитии: еще бы,
ведь фактически именно вы зарабатываете для них деньги! Помощь спонсора — это
возможность опередить время. Не изобретать велосипед, не придумывать новые
способы ведения бизнеса, а окончить лидерскую школу «экстерном» — поучиться
у наставника. И не огорчайтесь, если ваш непосредственный спонсор «глух и
нем» к вашим просьбам — вышестоящий наставник обязательно поможет.
Бизнес историй. Почему сериалы,
как их ни ругают противники «низкого жанра», непотопляемы? Потому что это истории!
А истории любят все. Лишь около 1 % потенциальных партнеров готовы
воспринимать информацию по продукции через состав и ингредиенты (и в
основном это будут врачи). 99 % будут заинтересованы историями:
результатами применения продукции, историями успеха, необычными фактами и
иллюстрациями работы вашей структуры и Группы компаний в целом. Собирайте
видеотеку, записывайте результаты, приглашайте на презентации тех, кому
есть что рассказать, — и вам поверят, и в вас поверят. «Истории как
сказки: хорошо усваиваются, запоминаются и возбуждают», — утверждает Елена
Блюменфельд.
Пятерка лучших
Ваша
главная задача на первых порах — это привести в компанию и пригласить в первую
линию своей структуры пятерых здоровых, сильных, амбициозных, взаимно
симпатичных вам людей. Приведите их, обучите — и вы станете очень богатым
человеком.
Для
начала пригласите протеже на встречу со спонсором — вы просто можете не знать
всех нюансов. А если вам попадется «крупная рыба», то есть серьезный клиент, у
вас так и просто может не быть инструмента, чтобы эту «рыбу» поймать. Пока вы
не владеете информацией в полной мере, смело обращайтесь к наставнику. Пусть
отрабатывает свой процент и помогает вам: стойте за плечом, усваивайте, а потом
и самому захочется попробовать.
Почему
пятеро? Это идеальный вариант. Партнеры будут дублицировать ваши поведение и
стиль ведения бизнеса. Если вы пригласите, к примеру, двух партнеров в первую
линию, то и они будут приглашать стольких же. В итоге из вашей структуры
получится замечательная «колбаса» вместо функционирующей и успешной структуры.
Если двое в первой линии в пятой линии в глубину «дадут» 81 человека, то у
пятерых это будет линия из 625 партнеров, а вместе со всеми другими линиями — почти
800. Разница в 10 раз, и прибыль соответствующая. Пятеро — это, условно говоря,
по одному рабочему дню на каждого. На большее количество людей у вас просто
может не хватить времени, а на начальном этапе его нужно уделить каждому
немало.
Задача
«производственного цикла» — вырастить автономно работающего, успешного
менеджера. И как только очередного менеджера можно выпускать в автономное
плавание, можно приглашать в первую нового партнера и «выращивать» успешного
сетевика из него. Не надо приглашать в первую линию всех подряд: освобождается
вакансия — запускаете новый «производственный цикл».
Шаг за шагом
Лестницу
к успеху можно преодолеть одним махом, а можно и остановиться на середине.
Чтобы ничто не становилось препятствием в покорении сетевых вершин, изучите
рекомендации от Координатора Елены Блюменфельд.
Начните
действовать: просто откройте рот и выйдите из зоны комфорта, которую
очертили себе, сидя перед телевизором в растоптанных тапочках, — а ведь
современный человек 70 лет от роду 10 лет проводит перед голубым экраном!
«Как психолог могу сказать, что успех вообще лежит вне зоны комфорта, — поясняет
Елена. — То, чего мы боимся — чаще всего не более чем «фантом страха»:
кошка распушает хвост и думает, что от этого она стала больше и страшней.
Но это просто кошка. И то, чего мы боимся, начиная заниматься дайвингом
или оседлав впервые велосипед, потом приносит нам только удовольствие».
Включите
«рентген». Как вы относитесь к себе и к людям, так и они будут вас
воспринимать. Если в вашем голосе звучит скепсис или издевка — пора
пересмотреть свое отношение.
Не ищите
тяжелобольных и нищих. Тяжелое заболевание — это ответственность, которую
сложно потянуть, а ваша главная задача не более чем профилактика,
улучшение качества жизни и ее продолжительности. Людям в тяжелом
материальном положении не нужно предлагать MLMкак последнюю соломинку, за которую нужно срочно
ухватиться. Не забывайте, что вы ищете людей здоровых и амбициозных.
Не уговаривайте,
не заискивайте, не цепляйтесь за человека. Это потеря времени. Чувствуйте
себя изначально успешным: чтобы деньги пришли, нужно соответствовать.
Не стройте из себя
доктора. В итоге можно превратиться в консультанта, а не бизнесмена.
Не превращайтесь
в вечного студента: возможность приобретать новые знания и навыки — это
прекрасно, но делайте это параллельно с построением бизнеса. Начните с
консультаций и презентаций наставника, а потом и сами набьете руку.
Не умничайте и
не усложняйте. Достаточно простой и доходчивой информации.
Не решайте за
других: вполне вероятно, что ваша лучшая подруга, на которую вы так
рассчитываете, откажется с вами работать. А вот бабушка-пенсионерка,
круглосуточно дежурящая на лавочке у подъезда, станет вашим лучшим
распространителем.
Ставьте точные
цели и планы. Время жизни, как ни печально звучит, ограниченно. Не тратьте
его на ненужные мелочи. Определите для себя, каких денег и за какой срок
вы хотите, — и с этой целью идите к наставнику. Вместе составляйте план и
отслеживайте этапы.
Не ждите
понедельника, начинайте сегодня: наймите себя на работу и станьте для себя
самым строгим начальником.
«Первое, второе,
третье — в одном флаконе и на телефоне». Забудьте эту привычку. По
телефону сообщайте лишь минимум информации, серьезную — ни в коем случае.
Своей первой линии очертите время ежедневного сеанса связи.
Работайте с
инструментами, точнее, позвольте инструментам работать за вас. Газета,
каталог, интересная и познавательная книга или брошюра могут существенно
сэкономить ваши усилия и время.
Работайте с
перспективными людьми.
Эта
чертова дюжина правил от Координатора Елены Блюменфельд может стать самой
удачной схемой для всех, кто стремится достичь успеха в сетевом бизнесе.