На старте работы в сетевом бизнесе партнер постепенно начинает привлекать новых людей в компанию. Клиентов у него пока немного, и поэтому удержать их всех в голове нетрудно. Однако со временем, когда структура разрастется, число приглашенных партнеров достигнет нескольких сотен человек. Клиентов будет и того больше, запомнить всех станет непосильной задачей.
Чтобы быть хорошим наставником, нужно помогать своим партнерам и знать об их успехах или неудачах в MLM. Чтобы быть хорошим консультантом, следует быть в курсе проблем своих клиентов. Всю эту информацию в голове не удержать. Другое дело — бумага. Как и какую документацию полезно вести партнеру, на лекции 7 мая рассказала психолог и лидер компании ННПЦТО Елена Блюменфельд.
Список знакомых
Список знакомых — это один из первых документов, который необходим для работы даже новичку.
На составление списка знакомых отводится три дня. В него следует внести координаты как минимум ста человек. Список можно сделать в форме таблицы, в которую рекомендуется внести фамилию, имя и отчество потенциального клиента, его номер телефона, электронную почту, написать дату рождения, день звонка и оставить колонку для примечаний, в которую можно внести информацию о его интересах, увлечениях, заболеваниях и других вещах.
Зачем создавать список знакомых? Во-первых, это очень удобно. Такая бумага — это как памятка, которая всегда вас выручит, если вдруг вы забыли телефон или день рождения своего знакомого. Кроме того, внеся один раз человека в этот список, вы никогда уже не забудете ему позвонить и пригласить в компанию поработать или воспользоваться продукцией. Это в ваших же интересах. Во-вторых, всем нам известно, что написанное на бумаге реализуется чаще и быстрее, чем те мысли, которые мы вынашиваем в голове.
Прежде чем звонить знакомому, нужно придумать хороший повод для разговора. Причем ни в коем случае нельзя сразу же говорить о компании и продукции. Человек может подумать, что вы просто пользуетесь его расположением и, естественно, откажется. Во время первого разговора постарайтесь задавать больше наводящих вопросов и больше слушайте человека. Обычно люди сами выходят на две темы разговора, которые всех волнуют: здоровье и деньги.
Во время разговора обязательно поинтересуйтесь, что человек делает, чтобы решить свои проблемы. В случае если он ничего не предпринимает, а просто плачется, то лучше оставьте свою затею помочь ему. И не превращайтесь в «жилетку». Однако если он пытается изменить свою жизнь к лучшему, то обязательно пригласите его в офис компании на встречу. Если вы еще не опытны, то познакомьте его со своим спонсором и поприсутствуйте на этой встрече.
Папка клиентов
Для каждого своего клиента желательно завести небольшую папку. В первую очередь в нее следует включить анкету, которую заполнил сам клиент по вашей просьбе. К ней следует подключить также программу по оздоровлению, которую вы составили специально для клиента. В этом случае вы никогда не забудете о том, что порекомендовали ему из продукции, и всегда будете владеть ситуацией. Это удобно для вас и очень приятно для клиента. Он понимает, что вы помните о каждой его болячке и, значит, небезразлично относитесь к его судьбе.
В папку клиентов также рекомендуется вносить даты и время, когда вы договорились связаться с клиентом.
После прохождения первой назначенной вашей программы поинтересуйтесь, какая продукция, по мнению клиента, эффективнее и больше помогла ему. Эти рекомендации также внесите в эту папку. Они обязательно помогут вам в дальнейшей работе.
Для удобства в виде папки клиентов можно использовать обычный школьный дневник.
Истории клиентов
Известно, что в России сетевой маркетинг держится на двух опорах: эмоциях и историях. То, как помогает продукция при конкретных заболеваниях и как вы об этом рассказываете, значит намного больше для простых людей, чем ингредиенты и сложные формулы.
Краткие истории о действии продукции ННПЦТО нужно записывать каждому партнеру. Для этого следует завести специальную папку. Записывая такой своеобразный отзыв о продукции, важно указать следующие моменты: имя человека, его возраст, перечень заболеваний; что он принимал, чтобы решить эту проблему; что стал принимать из разработок ННПЦТО; что ему помогло и каково теперь его отношение к этим препаратам.
В папку историй можно также включить фотографии «до» и «после» применения продукции, естественно, с позволения самих клиентов. Ведь, как говорится, «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Визуализация того, о чем вы говорите, послужит лучшим доказательством эффективности продуктов ННПЦТО.
Все эти истории можно использовать в целях поиска новых партнеров и клиентов.
Список целей и планирование
Триада успеха держится на трех китах: «быть-делать-иметь». Большинство людей хотят «иметь», но для этого ничего не предпринимают и поэтому остаются с пустыми руками. Чтобы все было иначе, необходимо стать настоящей личностью, упорно и старательно добиваться своих целей.
Все успешные люди, как правило, имели письменное выражение своих целей. Они, если образно говорить, не ждали на берегу то, что принесет им вода. Исходя из цели, они планировали свою жизнь на годы, месяцы и дни. Этому примеру может последовать каждый из нас.
Психологи советуют не только записывать свои мечты на бумаге, но и зарисовывать их. Можно привести классические примеры: если хотите отправиться в морской круиз, то нарисуйте яхту или корабль — и себя в нем. Если хотите выйти замуж, то нарисуйте себя в свадебном платье, но не одну, а в паре.
Для грамотного планирования рекомендуется сначала сделать «сетку» дел на неделю, указав в ней все, чем обычно вам приходится заниматься, и сколько времени вы тратите на это. С помощью этой сетки вы сможете увидеть, где у вас есть свободные минутки и «выкроить» их для достижения своих целей.
Конечно, сам по себе человек ленив. Это знает каждый. Ведь лучший пример — это мы сами. Однако ради собственного прорыва мы можем свернуть любые горы.
Финансовый дневник
В сетевом маркетинге каждый работает сам на себя. У вас нет отдельного бухгалтера. Но знать, сколько и на что вы тратите, сколько зарабатываете, — нужно. Для этого можно завести специальный документ — финансовый дневник.
В дневнике нужно указывать ваши расходы и доходы за каждый месяц. К примеру, в расходах можно указать: а) какую литературу вы купили для самостоятельного обучения; б) сколько потратили на благотворительность (подарки пенсионерам и малоимущим детям); в) сколько потратили на развитие структуры (допустим, на подарки для тех партнеров из вашей структуры, которые в этом месяце поднялись на ступень выше). В доходы нужно записывать проценты, которые вы получаете за работу с клиентами, а также бонусы.
Каждый месяц ваш доход должен расти примерно на 15 %. Это верное доказательство того, что вы все делаете правильно. Причем доходы всегда должны быть больше расходов.
Вообще, доходы могут быть: 1) активными, это когда вы каждый день работаете и потом раз в месяц получаете вознаграждение; 2) пассивными, когда, к примеру, вы сдаете квартиру и получаете за это деньги. Сетевой маркетинг можно считать постепенным приближением к пассивному доходу. Так, опытные сетевики могут в любой момент уехать в отпуск, однако денежное вознаграждение они все равно получат.
Папка «Я учусь»
Опытные партнеры часто подчеркивают, что работа в MLM приводит к самосовершенствованию. Чтобы лидерских высот удалось добиться каждому, а не единицам, следует много времени уделять собственному обучению. В специальную папку с условным названием «Я учусь» рекомендуется включить:
- учебные конспекты с лекциями, к которым нужно периодически возвращаться и просматривать;
- обучающие фильмы;
- книги и каталоги ННПЦТО (так, с помощью книги о комплексном применении продукции можно понять, какие препараты нужны при конкретном заболевании);
- цитаты известных людей, которые помогут вам в работе с клиентами и в бизнесе;
- информацию из газет и журналов о здоровье и MLM-бизнесе;
Папка «Работа со структурой»
В этой папке рекомендуется отмечать следующие моменты:
- что сподвигло вашего партнера принять решение о работе в компании;
- когда он стал партнером компании;
- чего новичок хочет достичь и сколько заработать (числа «много» в математике не существует, поэтому нужна конкретная цифра);
- какие книги читает партнер для повышения собственного уровня знаний о маркетинге и что вы ему порекомендовали;
- время, когда вы созваниваетесь и встречаетесь;
- что изучаете с новичками и что уже изучили.
В папку «Работа со структурой» важно также включить маркетинг-план компании.
В Центре технологии омоложения можно не только с удобством для себя построить свой рабочий график, но и трудится с удовольствием; общаться только с теми людьми, кто вам действительно приятен.