Почему одни все успевают, а другие нет? Наверняка этот вопрос возникал и у вас. В своих неудачах мы зачастую виним быстротечность времени. Однако почему же тогда есть среди нас те, кто успевает все? Не секрет, что каждый из нас получает в подарок одинаковое количество времени — 24 часа в сутки. Но не все пользуются этой невосполнимой драгоценностью умело. В чем причина? И как научиться управлять своим временем? Об этом на лекции 23 апреля рассказала психолог, лидер компании ННПЦТО Елена Блюменфельд.
Время — невосполнимый ресурс. Однако, образно выражаясь, большинство из нас постоянно «ждут понедельника», чтобы начать свою жизнь с чистого листа. Ежедневно много времени мы тратим на пустяки. Так, к примеру, по статистике за свою жизнь петербуржец в среднем тратит от года до пяти лет на поиск потерянных вещей. Относиться к этому, самому дорогому ресурсу иначе мы начинаем только тогда, когда понимаем, что времени не так и много, как хотелось бы.
Наши неудачи связаны в основном вовсе не с ограниченностью времени, а с неправильным планированием своих дел. Ведь даже медлительный человек при правильной организации своей работы может быть успешным.
Условно можно сказать, что наша жизнь держится на трех китах:
1 – работа, самообразование, рост личного уровня;
2 – дружба и дети;
3 – личное: хобби, здоровье, личное одиночество с самим собой. (Под личным одиночеством понимается душевное равновесие, адекватное восприятие жизни, стимул для личного развития.)
Для себя нужно обязательно определить приоритеты. Что для вас важнее на данный момент: работа, семья и друзья или ваши личные занятия. В зависимости от этого следует правильно распланировать свое время: чему-то уделять больше времени, чему-то меньше.
Один из первых советов для экономии времени — не превращаться в «болтушку». Общение обязательно должно быть обогащающим: духовно и эмоционально, когда, к примеру, мы встречаемся с друзьями или родственниками; или финансово, когда переговоры приносят нам доход, — примером такого общения может быть приглашение новичков в сетевой маркетинг.
Разумеется, все свои действия нужно обдумывать. Это намного лучше, чем быть листочком, летящим на ветру, надеющимся, что его принесет в хорошее место. Большинство людей как раз и есть такие «листочки», потому что в своей жизни они ничего не планируют.
Конечно, утро вечера мудренее, однако планирование грядущего дня лучше начинать с вечера сегодняшнего, анализируя, что удалось или не удалось сделать за прошедший день. Планирование может быть разным. К примеру, наверное, каждый из нас расписывал план занятий для себя на день вперед или на неделю. Однако сделать это на месяцы и даже годы намного сложнее. Чтобы грамотно заняться долгосрочным планированием, нужно очень конкретно определить для себя цели.
Классификация целей поможет посмотреть на свою жизнь с другой стороны. Так, цели могут быть адекватными и неадекватными (нереальными); собственными и навязанными другими людьми; близкими и далекими. Кроме того, выделяют цели истинные и ложные, созидательные и разрушительные, личные, социально полезные и связанные с самосовершенствованием.
Все цели рекомендуется расписывать или даже зарисовывать на бумаге и действовать, опираясь на нее, слово на памятку. В этом случае вам обязательно удастся достигнуть результата и получить удовлетворение от сделанного. Как ни странно, несмотря на всю детскость этого, цели, которые вы раньше только вынашивали в голове, действительно материализуются. При этом нужно точно определить, чего вы хотите. Если, к примеру, ваша цель — через три года стать директором, то все эти годы и месяцы вы должны распланировать так, чтобы ближе и ближе подходить к ее достижению.
«Вы не просто пишите, а создаете самый настоящий сценарий вашей жизни. Думайте письменно. Это заставляет написанные события сбываться, а сама по себе цель содержит избыток средств на ее достижение», — советует руководитель Института риторики Наталья Грейс в своей книге «Работа, деньги и любовь. Путеводитель по самореализации».
Люди не расписывают свои цели по нескольким причинам: во-первых, боятся признаться самим себе в мелочности своих желаний. Во-вторых, боятся, что не получится выполнить запланированное. И, в-третьих, просто ленятся, опасаясь, что придется предпринимать какие-то действия. Как видно, все три причины связаны со страхом, а он, как говорится, не от бога. Поэтому с любыми страхами нужно учиться бороться.
Многие люди, возможно, ставят перед собой цели, которые напрямую не связаны с зарабатыванием денег. Однако сетевой маркетинг помогает каждому самостоятельно создать для себя финансовую платформу и уже после этого с легкостью достигать поставленной цели.
Известно, что одни и те же действия приводят к одним и тем же результатам. Это значит, что нужно проанализировать свои привычки — сделать «генеральную уборку» внутри себя, возможно, что-то изменить и определиться с целью.
Нужно учитывать также то, что многим вещам мы бесполезно уделяем, сами того не замечая, очень много времени. Это наши главные враги — телевизор, телефон, Интернет, негативно настроенные люди, на переубеждение которых мы тратим драгоценные минуты и часы, а также «тусовщики», чья жизнь напоминает затянувшееся застолье. От всего этого нужно себя ограждать.
Все дела можно разделить на три группы: срочные, важные и не обязательные. Проблемы нужно решать не по мере поступления, а прежде всего уделять внимание важным и, возможно, даже неприятным делам.
Задумывая любое дело, полезно знать о так называемом Законе стартового надлома и стартового сопротивления. Заключается он в следующем: большинство новых дел и начинаний разрушаются в первый год. Старт всегда тяжелый и трудный. Учитывая все это, важно не останавливаться и продолжать идти к своей мечте. Как показывает практика, 80% усилий на старте дают только 20% результатов. Но если не остановиться, то прорыв обеспечен. И тогда 20% усилий будут давать 80% результатов. Кроме того, когда мы преодолеваем трудности, мы становимся сильнее.
Сетевой бизнес — это работа на себя, что намного приятнее, чем труд наемного работника. MLM не ограничивает человека, как птицу в клетке. Он дает возможность развиваться, при условии, конечно, что человек сам этого хочет.
В сетевом маркетинге можно выделить пять этапов для достижения поставленной цели:
- подготовка к встречам;
- встречи;
- обслуживание клиентов;
- обучение структуры;
- самосовершенствование.
На реализацию каждого из этих этапов должно уходить одинаковое количество времени.Делайте немного больше, чем это оплачивается. Ставьте внутреннюю планку выше, чем от вас требуют. Тогда вы заметите, что время словно растягивается, чтобы вобрать в себя те задачи, которые вы запланировали.