Этот старинный рисунок, иллюстрирующий метод внутренней алхимии,
возможно, был создан продвинутым даосом периода китайской династии Танг
(7 век н. э.). Это был золотой период внутренней алхимии, когда
множество даосских и буддистских школ (позже в Японии
даосско-буддистские учения стали называться дзен) и монастырей получали
поддержку императора. Позже много лет спустя один даосский адепт написал
следующий текст под этим рисунком:
«Оригинальный рисунок был найден в библиотеке в горах Хай Пайн, где
сотни лет провисел вдали от людских глаз. Возможно, диаграмма
внутреннего мира, спрятанного внутри нашего тела, могла показаться
слишком глубокой и загадочной для мира внешнего. Рисунок был достаточно
четким, и впоследствии, когда его значимость стала очевидной, его
нетрудно было перепечатать. Когда я впервые увидел его, я решил его
никому показывать, потому что его ценность слишком велика. Теперь я
вновь скромно предлагаю это творенье миру» Сан Тян
Подобно алхимикам древнего Китая, Целительное Дао вновь предлагает
этот рисунок людям, только сейчас мы можем расшифровать изображенные на
нем странные символы и объяснить людям загадочную связь между их телом,
природой и Вселенной. Древний даос рассматривал человеческое тело как
микрокосм мира природы. Анатомия - это внутренний ландшафт со своими
реками, лесами, горами и озерами, которые гармонично сочетаются с
внешним ландшафтом планеты Земля. Можно видеть, как позвоночник
достигает духовного пика в районе головного мозга.
На рисунке показаны также меридианы микрокосмической орбиты (малый
небесный круг). Это - циркуляция потока тепла, лежащего в основе
даосской алхимии. Истинная задача внутренней алхимии заключается в
очищении, развитии и преобразовании наших внутренних органов и
сексуальной энергии.
Описание рисунка
Сексуальная энергия - основной ингредиент внутренней алхимии. Ключ к описанию - это (1) река
сексуальной энергии, текущая вниз. Умение заставить эту реку течь вверх
- это начало внутренней алхимии, высшей духовной практики.
Мальчик (2) и девочка в области промежности ( CV-1) -
это яички и яичники, или левый глаз и правый глаз. Если мы сексуально
возбуждены или испытываем оргазм, и в нас родилось чувство любви, то
можно приступить к процессу внутренней алхимии. Используя силу ума и
сердца, а также вращение глаз для движения сексуальной энергии, мы
смешиваем энергии секса и любви до тех пор, пока новая легкая энергия не
потечет к первым воротам.
Первые ворота, ворота хвоста, располагаются к востоку от кончика копчика (3).
Этот центр - точка соединения почек, первая ступенька лестницы (GV-1),
поднимающейся к небесным высотам. Неважно, каким количеством энергии
сексуального возбуждения или оргазма мы обладаем (в тексте дается
сравнение с озером глубиной в десять тысяч метров), данная методика
трансформирует ее и перекачает вверх.
Следующий центр (4) - это крестец (GV-2), показанный
в виде длинного бруска с восемью отверстиями. Он также известен как
бессмертные пещеры, в которых энергии земли смешивается их с
сексуальными энергиями.
Затем энергия течет верх к (5) Дому Почек (CV-4).
Алхимический процесс начинается из области пупка (Нижний Даньтянь), она показана как котел (6), под которым зажжен огонь. Пламя огня нагревает и трансформирует сексуальную энергию.
Четыре символа Инь и Ян (7) внутри круга движут жизненную силу и сексуальную энергию, накопленную в нижнем Даньтяне.
4 символа Инь/Ян представляют 8 триграмм И Цзина и движутся в
гармонии, создавая физическое тело. Эта область называется также
Истинным Даньтянем (9). Это ощущается как теплая, яркая, светящаяся вихревая и центробежная энергия, известная как энергия Ци.
Бык (8) - это символ энергии земли и упрямства. Мальчик с плугом (8) -
это необходимость культивировать внутреннюю энергию, пока не посажено
семя (Бессмертного Ребенка) и урожай не собран или золотая монета не
отлита. Земля (селезенка - желтая Земля) - это основа нашего существа и
фундаментальный источник питания.
Истинный Даньтянь (9) располагается под почками
напротив позвоночного столба. Если сконцентрироваться на правой почке,
то можно почувствовать Ци, текущую по направлению к макушке.
Ткачиха (10) возле правой почки - это Инь, или лучшая вода, хранящая внутренний ян, притягивающий активный ян.
Энергия движется вверх через скалистый позвоночник к точке Т11 (GV-6), расположенной в центре позвоночника между надпочечниками.
Далее энергия движется к следующему центру (12) T5
(GV-11), расположенному на уровне сердца. Нашему духу удобно наблюдать
из этой точки свое будущее путешествие по Высшему Пути Духа.
Поднимаясь выше по скалистому позвоночнику, мы попадаем в точку (13) C7 (GV-14), или Большой Молот, где соединяются все меридианы ян.
Следующая точка располагается у основания черепа (14) и называется нефритовой подушкой (GV-16).
Энергия движется к макушке, где соединяется с центром (15) - Морем Спинного Мозга.
Энергия движется к центру головы, где расположены 9 Вершин Горы (16) (17) (18) (19) (20) и
пещеры. Это Гора Кум Лун, являющаяся одним из священных мест Дао. Это -
Земля Бессмертия. Вершины гор соединяются с точками макушки, которые, в
свою очередь, имеют непосредственное отношение к Универсальной Силе.
Вершина Царства Бессмертия вместе с расположенной над ней Жемчужиной (21) -
это сущность жизненной силы и сексуальной энергии, превращенной в
энергию духа и мудрости. Цель этого превращения в объединении Высшего Я,
представленного Жемчужиной, с Духом.
( 22) Мудрый человек, Лао Цзы сидит в обители нашего духа - третьем глазе (GV-24), в Зале Духа Внутреннего Двора.
Бодхидхарма, основатель дзен-буддизма в Китае - это человек (23), воздевший руки, чтобы соединиться с Небесной Энергией.
Два круга (24) - это глаза, или мальчик и девочка, ступающие на водяное колесо, чтобы перемещать энергию внутри нашего тела.
Полосы (25) и (26) - полосы радуги -
представляют Управляющий и Функциональный меридианы, встречающиеся в
точках выхода. Пять линий в каждой полосе показывают, что они несут 5
янских и иньских энергий органов.
Когда мы касаемся (27) Языком верхнего неба, эти два меридиана соединятся и замыкают цепь движения Ци.
Сладкий нектар или эликсир стекает вниз из точки (28) Озера Росы, которое питает мозг, в (29) Бассейн Рта (GV-28), или Перекресток Рта. Здесь (CV-24) мы получаем жидкость для Небесного Бассейна (30).
Поток нектара и Ци достигает точки горла (31), или Пагода из Двенадцати Камней (CV-22), или Спешащие Небеса.
Поток нектара устремляется в (32) Языки Пламени, находящиеся в области перикарда, они помогают охладить и оросить сердце.
В сердечном центре (33) находится Горсть Рисовых
Зерен, один из 12 символов императорских украшений. Рисовые зерна
символизируют изобилие. Одно маленькое зернышко риса содержит в себе
целую Вселенную.
Пастушок (34) укладывает звезды в Большой Ковш. Это
указывает сезоны и расположение Полярной Звезды. Это также помогает
научиться собирать астральную силу.
(35) Млечный Путь помогает соединить сердце и почки, уравновесить силы воды и огня .
(36) Дух Легких (Hwa Hao) заполняет пустое пространство, на чем функция легких кончается.
(37) Солнечное Сплетение известно как средний Даньтянь.
Двигаемся дальше к (38) Внешнему Кольцу Леса, т.е. к нижней границе грудной клетки.
(39) Лес соединяется с печенью, элементом дерева.
(39a) Дух Желчного Пузыря (Lung Au) называют ярким и величественным духом.
(39b) Дух Селезенки (Chaeng Tsai) называется шатром души.
Наконец, энергия спускается в нижний Даньтянь, где изображен (40) Мальчик с Плугом и Буйвол (6), Котел и 4 движущихся шара инь/ян (Тай Чи). Поток Ци возвращается в точку (1) Море
Ци, замыкая круг. Каждый раз при своем течении вниз Ци очищается,
каждый новый виток преобразует и очищает энергию Ци. Таким образом мы
активизируем процесс переработки энергии, обеспечивая себя неисчерпаемым
источником Жизненной Силы. |