Мастер-класс
от Дмитрия Высоткова:
«ТОПЛИВО»
ДЛЯ СЕТЕВЫХ ЧЕМПИОНОВ
Настоящий лидер —
самонаводящаяся на успех ракета, которая, несмотря на сложность задачи,
уверенно движется к цели. О четырех видах психологического «топлива», которое
обеспечивает это неуклонное продвижение вперед, на семинаре в Самаре рассказал
Бриллиантовый директор ННПЦТО Дмитрий Высотков.
• Вера появляется, когда мы видим цель. Поэтому
первые встречи партнеров не должны превращаться в инструктаж — на них стоит
определить цели: сначала «почему» и «зачем», а уже потом — «как». Но как убедить
человека, что он способен заработать тот самый миллион, на который нацелился?
Я приведу пример, который будет понятен каждому.
Допустим, есть
цель: доехать из Самары в Москву, преодолеть тысячу километров. Вы садитесь в
автобус, и водитель включает фары: они освещают дорогу всего метров на сто
вперед — Москвы не видно. Но вы четко знаете: Москва есть, она впереди, и все
вокруг это знают. Вы спокойны, потому что каждый раз, проезжая очередные сто
метров, вы видите впереди следующую стометровку. И вам достаточно видеть лишь
десятитысячную часть своего пути, чтобы преодолеть тысячу километров! Преодолеть
миллион метров, видя лишь первые сто, реально!
Так же и в
бизнесе. Представим цель: шикарный дом на берегу моря, пара машин, яхта — и
стоит это... 100000 000 (сто миллионов)! Сложно даже представить такую сумму!
Но мы вспоминаем: чтобы пройти длинный путь, достаточно видеть его десятитысячную
часть, — от ста миллионов это всего лишь десять тысяч. А эту сумму может заработать
каждый. Станете Директором, будете зарабатывать 100000, и цель будет уже
миллиардная!
•
Воображение разыграется,
когда вы будете ставить промежуточные цели
и обязательно
их визуализировать. Для этого есть потрясающий инструмент статистики и
анализа — график.
Например,
график встреч. Горизонтальной шкалой будут дни, вертикальной — встречи,
которые вы проводите. Одним цветом мы отмечаем запланированные встречи, другим
— состоявшиеся. По первой линии можно судить, как партнер планирует: если она
без больших амплитуд — все верно, лучше меньше, но последовательно, каждый
день. Вторая кривая покажет, как партнер работает. Если она примерно повторяет
первую линию — все о'кей. Если же кривая имеет другую траекторию, есть повод
для анализа. Помогут в работе и график оборотов, и график численности
структуры. Берите лист ватмана, рисуйте, наклеивайте фотографии, творите!
• Образование
и знания нужны нам не для
того, чтобы блистать на встречах, а чтобы чувствовать себя уверенно. Не читайте
длинных лекций, они быстро утомят новичка. И не давайте трудных заданий — иди,
мол, и к завтрашнему дню выучи 800 наименований продукции. Так вы убиваете
бизнес. Замешательство и непонимание вызывают «синдром бегства», когда
человек приходит на школу и потом пропадает. Лучше рассказать о десятке
наименований, ознакомить с «Комплексным применением продукции», а каталог
партнер и сам полистает. Позже, если его кто-то спросит, а он не будет
знать, — просто
достанет книжку. Так бизнес продвинется дальше. Упрощайте!
• Окружение, которое вас поддержит.
Если рядом есть человек, после беседы с которым вы чувствуете себя
опустошенным, постарайтесь свести общение к минимуму. Общение с кем бы то ни
было не обязанность, а ваше право. Вы никого не должны тащить в бизнес: это как
если бы вы хотели яблок, а искали их под березой. Так что общайтесь, если это в
ваших интересах. Но если вам это не нужно — приберегите дополнительную единицу
внимания для другого человека.
Ставьте цели,
заправляйтесь «топливом» и помните: ничто не сможет остановить вас, кроме вас
самих!
Материал
подготовила Светлана КОНДРАШОВА
Easy dinner recipes for family
|