Уронили нечаянно – заплатил отчаянно
В магазине зацепили рукавом бутылку на полке... Пол-литра!
вдребезги. Признайтесь, с вами наверняка случалось подобное? В такой ситуации
не помешает быть информированным) и знать ответы на вопросы: кто виноват и что
делать?
Давайте разберем случаи, когда в происшествии виновен
покупатель, а когда — магазин.
Вы (как покупатель) виноваты, если:
— взяли в руки товар, по неосторожности выронили его и
разбили;
— к порче товара привело ваше «неестественное» поведение в
торговом зале (бег, неудачное маневрирование тележкой, драки, нахождение в
состоянии алкогольного опьянения и т. п.);
— намеренно разбили тот или иной товар (например, взяли в
руки бутылку дорогого коньяка и со словами «Вот вам, буржуи и угнетатели!» со
всего размаху треснули ей об стену).
Во всех этих случаях вы причинили магазину ущерб по своей
вине и обязаны будете его возместить в полном объеме. После оплаты испорченный
товар становится вашей собственностью, и вы (теоретически) можете, например,
собрать остатки огурцов из разбившейся банки...
Магазин виновен в том случае, если;
— в торговом зале узкие проходы, которые не отвечают
соответствующим нормам, или же эти проходы заставлены коробками, «горками» из
товара;
— товар расположен на стеллаже неустойчиво, и, взяв одну
банку, вы разрушили всю конструкцию;
— в магазине мокрый пол, и вы испортили товар,
поскользнувшись;
— товар разбился, упав с конвейерной ленты у кассы.
В этих случаях вина полностью лежит на магазине, и никто не
вправе требовать с вас возмещения ущерба.
Согласно ГОСТ 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация
предприятий» расстояние между параллельно расположенными стеллажами должно быть
не менее 1,4 метра!
Если данная норма нарушена, смело заявляйте об этом и грозите жалобой в
Государственный пожарный надзор. На мокрые полы или неустойчивое расположение
товара на полках можно пожаловаться в Роспотребнадзор. От требований продавца
не останется и следа, если это нарушение действительно есть и именно оно
привело к порче товара. За подобное нарушение администрация магазина может быть
привлечена к административной ответственности и денежному штрафу.
Если же администрация магазина все-таки будет требовать
оплатить испорченный (не по вашей вине) товар, попросите жалобную книгу и
сделайте в ней запись о случившемся. При этом необходимо настоять на
составлении акта о порче товара, в котором обязательно нужно написать свои
соображения по этому поводу, например, что в проходе был мокрый пол или ширина
прохода не соответствует норме. Заручитесь поддержкой как минимум двух
свидетелей случившегося (это могут быть как ваши родственники и друзья, так и
другие покупатели). Если руководство магазина пожелает — может потребовать
возмещения своего ущерба через суд.
Приятного вам шопинга и полезных покупок! |