У меня к вам претензия!
Сегодня каждый знает о существовании Закона «О защите прав
потребителей». Однако, купив некачественный товар или столкнувшись с плохим обслуживанием,
мало кто из нас спешит отстаивать свои права.
А между тем статья 18 вышеупомянутого закона гласит: если
потребителю продан товар ненадлежащего качества, то он имеет право требовать от
продавца:
— соответствующего снижения цены;
— заменить покупку на товар такой же модели, марки или
артикула;
— заменить покупку на
аналогичный товар иной модели, марки или артикула, но с перерасчетом цены;
— безвозмездно устранить дефекты товара либо возместить
средства, потраченные на устранение брака самим потребителем или третьим лицом;
— вообще отказаться
от договора купли-продажи и требовать возврата денег.
В статье 29 того же закона говорится о том, что в случае
оказания некачественных услуг потребитель вправе расторгнуть договор и,
соответственно, потребовать вернуть оплаченную сумму.
Однако следует помнить, что свои требования обязательно
нужно изложить в письменной форме, то есть написать претензию. В этот документ
необходимо включить следующие сведения:
1) кому адресована претензия (юридическое
лицо/индивидуальный Предприниматель);
2) от кого претензия — ваши ФИО, адрес, телефон для связи;
3) подробное описание повода для претензии (дефект
товара/некачественная услуга);
4) четкую формулировку требований (замена товара, уменьшение
цены, возврат денег и т. д.);
5) ваши намерения, если заявленные в претензии требования не
будут удовлетворены в установленные законом сроки (обычно один месяц);
6) дату, подпись;
7) копии документов, подтверждающих факт покупки/оказания
услуги и т. д.
Претензия составляется в корректной форме. Образец претензии
можно легко найти, например, в Интернете, также не помешает и консультация у
квалифицированного юриста.
Передать претензию можно администратору магазина или
продавцу, секретарю в офисе либо в том месте, где осуществляется деятельность
юридического лица или индивидуального предпринимателя. На всякий случай, лучше
пригласить с собой двух свидетелей.
Претензия оформляется в двух экземплярах. Один экземпляр,
заверенный печатью организации, должен быть у вас на руках. Второй — остается у
недобросовестной компании. Если все вышеперечисленное кажется вам сложным либо
вашу претензию отказываются принять, просто направьте ее по почте заказным
письмом с уведомлением на юридический адрес организации.
Если претензия по истечении установленного законом срока
(один месяц) будет проигнорирована или на нее будет получен отрицательный
ответ, в таком случае защищать свои права следует уже в судебном порядке. |