Сергей Жуковский
Приветствую, дорогие друзья.
Сегодня многие из Вас уже завели свои блоги, делятся
с людьми своими мыслями и некоторые даже умудряются на этом неплохо
зарабатывать.
Да уж. Сегодня блог не ведёт разве что ленивый В целом, сложно сегодня представить бизнес без блога. Особенно, если это бизнес небольшой.
Но сегодня я хочу поговорить именно о раскрутке.
Создать блог сегодня уже относительно просто. Существует огромное
количество учебных материалов, как платных так и бесплатных. Однако Ваш
блог будет никому не интересен, если Вы не будете придавать значения
раскрутке.
Именно вопросы раскрутки непонятны многим новичкам. Итак, поехали:
Интервью. Способ и просто и сложный. Сразу
скажу, что есть люди, которые любят давать интервью, а есть которые не
очень. Я, к примеру, как раз отношусь к людям, которые редко дают
интервью.
Естественно интервью ради интервью брать нет никакого
смысла. Весь интерес тут в том, чтобы тот, у кого Вы берёте интервью,
так или иначе, прорекламировал его, сославшись на Вас.
К примеру, Вы берёте интервью у Димы Смакотина,
которого читают довольно много людей. Дима в блоге пишет что-то вроде:
«Вот Маша Петрова взяла у меня интервью» и даёт ссылку на Ваш пост.
Читатели Димы будут переходить к Вам на блог. Некоторая часть из этих
читателей останется. Естественно чем интереснее Вы пишете и чем больше
аудитория блоггера, у которого Вы берёте интервью, соответствует Вашей,
тем больше людей задержится у Вас.
То есть, если Ваш блог связан с МЛМ, то аудитория
Димы будет отличной для Вас, но если Вы пишите об автомобилях, то
отклик тут может быть хуже.
Перед интервью крайне желательно хотя бы немного
познакомиться с тем, что из себя представляет блоггер, с которым Вы
будете беседовать.
Часто бывает так, что многие блоггеры уже давали
кому-либо интервью, поэтому крайне важно ознакомиться с ними. Мало кто
любит, отвечать по 10 раз на один и тот же вопрос. Поэтому будет
здорово, если Ваши вопросы будут оригинальны.
Формат интервью тоже может быть разным. Кто-то любит
делать в аудиоформате через Skype, кто-то готов отвечать в печатном
формате. Этот момент, конечно, тоже нужно уточнить.
В целом, конечно же, хорошо сделанное интервью,
взятое у интересного человека, всегда привлекает много внимания.
Поэтому на начальных этапах это просто отличный способ раскрутки.
Конкурсы. Я более чем уверен, что почти все
люди хоть раз в жизни принимали участие в конкурсе. В целом вся жизнь
цивилизованная – это один большой конкурс. Работа, бизнес, пробки на
дорогах. Везде надо выиграть, чтобы не проиграть. У большинства людей
есть рефлекс на конкурсы. Они участвуют во всём, что только существует.
Естественно эти рефлексы нужно использовать в своих
целях. Почему Вы думаете многие фирмы так любят разыгрывать машины,
квартиры и путёвки? Потому что люди хотят выиграть. Нужно всего-лишь
купить там чего-то и получишь право в розыгрыше, где участвует ещё
десяток тысяч таких как ты.
Конечно, рядовой блоггер не может разыграть свою квартиру ради тысячи подписчиков
Но этого и не требуется. Если Вы затеяли писать блог с бизнес-целью, то
скорее всего у Вас есть что-то, что Вы можете предложить людям.
Если Вы автор книги, можете подарить её со своим
автографом, можете сделать бесплатную консультацию, можете просто
подарить какую-нибудь книгу. Не важно. Сам факт конкурса людей будет
уже подстёгивать.
Конечно, желательно делать условием участия в
конкурсе тот момент, чтобы человек привёл на Ваш конкурс знакомых, либо
прорекламировал его у себя где-то в блоге. Я например, всегда просил
людей прорекламировать мои конкурсы и это было главным условием участия.
Конечно, конкурсы подходят для блогов, где уже есть
некая аудитория. Потому что если читателей нет, то и конкурс делать
бессмысленно. Поэтому если Вам кажется, что Вы один не потяните
конкурс, то найдите другого блоггера и сделайте вместе с ним.
Вкусности (линкбейтинг). С линкбейтинга я как раз начинал свою раскрутку. Признаюсь, что это реально классный способ, когда у Вас немного читателей.
Основная мысль линкбейтинга заключается в том, что Вы заставляете существующих читателей Вас рекламировать.
К примеру, у Вас есть интересный подкаст или
электронная книга. Вы можете выложить это бесплатно, а можете придумать
условие, как это получить.
К примеру я ставил условием, что если человек хочет
получить мой подкаст, он должен у себя в блоге поставить на меня
ссылку, либо рассказать о подкасте 5-ти знакомым.
И что Вы думаете? Это работало! Причём работало отлично. За 3 месяца я получил +500 подписчиков.
Конечно это не все методы раскрутки. Их намного больше. И все мы рассмотрим на семинаре «Как создать блог, который принесёт Вам деньги?», который состоится 23-25 апреля 2010 года. Приходите! Будет интересно!