ДУ
Суббота, 18.05.2024, 11:30
Приветствую Вас Гость | RSS
 Доверительное Управление. Инвестирование в здоровье и богатство.
Главная Каталог статейРегистрация Вход
Меню сайта
Категории раздела
Думай и богатей [20]
Множественные источники дохода [19]
Богатейте не спеша [14]
До встречи на вершине [0]
Вчера неудачник — сегодня преуспевающий коммерсант [2]
Большой Эл раскрывает свои секреты [2]
Волшебный пендаль [13]
ВОЛШЕБНЫЙ ПЕНДАЛЬ Мотивационный Тренинг
Трамплин Успеха [25]
Сидоров И. Трамплин Успеха
Учимся говорить публично [28]
Личные финансы-2. Секреты управления и индивидуальный финансовый план [14]
Алексей Покудов Личные финансы-2. Секреты управления и индивидуальный финансовый план
Управление интеллектом по методу Сильва [9]
Xосе Сильва, Берт Голдман Управление интеллектом по методу Сильва
Заговор богатых [5]
Миллионер за минуту [2]
МАРКВИКТОРХАНСЕН РОБЕРТ Г. АЛЛЕН МИЛЛИОНЕР ЗА МИНУТУ
Мини-чат
200
Наш опрос
как следите за своим здоровьем
Всего ответов: 290
поиск по сайту
Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




*
***






Главная » Статьи » Читальный зал » Учимся говорить публично

Этюд 6

Этюд 6

 

Попробуйте перевести процитированный фрагмент в устную речь. Где вы сделаете паузы? Где добавите слова от себя? Как перескажете текст? Прочтите его два раза и обязательно перескажите своим знакомым, друзьям, коллегам. Только найдите для этого удобный повод.

Допустим, зайдет разговор о застенчивости или о физиках, может быть, кто-то вспомнит похожий эпизод — и вы как бы случайно спросите: а знаете, как боролся с застенчивостью Ландау?

Отступление. Вы заметили слова а знаете? Многие люди используют их постоянно, начиная именно с этих слов чуть ли не каждое свое предложение. Так поступать не стоит. Произносить их нужно только для того, чтобы действительно выяснить, знают или нет то, о чем вы собираетесь рассказать. Если знают, то и рассказывать не надо.

Знаете — это речевой стереотип, призванный актуализировать внимание реципиента. Можно сформулировать ситуацию с употреблением этого слова.

Научно звучит, солидно. Но не очень понятно. К сожалению, некоторые книги — правильные, полезные, нужные — тоже слишком наукообразны, заниматься по ним сложно.

Старайтесь, чтобы ваше выступление всегда было понятным для слушателей, даже если вы делаете доклад на научной конференции. Если используете термин, то обязательно его раскройте.

В редких случаях знаете используют, чтобы подчеркнуть значимость того, что последует за самим словом. Но ведь не в каждом же предложении?!

В школьной программе уже с первого класса предусмотрены занятия по пересказу. А пересказ и есть устная речь. Но как ей учат?

Учительница читает рассказ, потом просит учеников пересказать его близко к тексту — передать не смысл, а форму. То же самое и с рассказом по картинке.

Показывается картинка, на которой, к примеру, нарисовано следующее: ребята купаются в речке, кто-то моет автомобиль, рядом сидит с удочкой человек. Учительница спрашивает: что нарисовано на картинке?

Смышленые ребята начинают сочинять.

Лето. Так приятно провести его на речке. Каждый сможет получить удовольствие. Если бы мы с семьей оказались на речке, то машину бы мыл не папа, как нарисовано на картинке, а мама и я, а папа бы отдыхал с дороги, а дедушка мой удил бы рыбу. Только нельзя удить рыбу там, где купаются и моют машину...

И тут, не сомневаюсь, многие учителя не выдержали бы. Они прервали бы малыша, объяснив, что так пересказывать нельзя. Описывать надо непосредственно то, что нарисовано на картинке: речка, около берега дружная семья моет машину, а пенсионер в свое удовольствие ловит рыбу.

Думаю, пояснений не требуется.

А что если попробовать снова поучиться рассказу по картинке?

Зайдите — это продолжается этюд N 6  — в музей, рассмотрите повнимательнее картины, которые вас привлекут, и перескажите их сюжет как можно подробнее.

А то и просто выгляните в окно. Опишите увиденное. При всей своей простоте задание достаточно трудоемкое и потребует от вас внимательности, фантазии, наблюдательности, вам придется перебрать множество слов, чтобы найти самые точные для выражения ваших мыслей, чувств, ощущений при рассказе о том, что вы увидели из своего окна.

Какие возникали ассоциации? Как объединить в рассказе разрозненные детали (не забудьте о начале, кульминации, развязке и финале)? Какую мысль вы решите сделать главной — серость архитектуры, урбанистический пейзаж (если вам не знакомо слово «урбанистический», пожалуйста, найдите его в словаре)? А может быть, вам захочется порассуждать на тему одиночества — много домов, люди спешат куда-то, все разрознены, одиноки, сами по себе. Не исключаю, что вы вспомните детство, как играли со сверстниками во дворе. Или вид из окна натолкнет вас на мысль поговорить о вреде шума в нашей жизни, о необходимости уделять больше внимания экологии...

Категория: Учимся говорить публично | Добавил: vapak (17.12.2010)
Просмотров: 558 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Block title
Block
!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Мои инвестиции:
Реальные не пирамиды








***************
Рассылка "Создай себе источник постоянного дохода"

Имя
Email-адрес
Создай себе источник дохода

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Лучший обменник

Automatic Exchange E-obmen.net





**
 Доверительное Управление. Инвестирование в здоровье и богатство. © 2024